Игра для семейного вечера с простыми правилами и железнодорожной тематикой. Интересна как новичкам, так и опытным игрокам, завоевавшая сердца огромного числа людей по всему миру. Сегодня на Розовом диване мы познакомимся с Ticket to Ride Europe и её дополнением Europe 1912.
Статья написана специально для моих друзей,
раздумывающих над покупкой этой игры :)
Яркая коробка стандартных размеров выделяется своим оформлением. Семейная пара с ребёнком на переднем фоне очень ёмко характеризует целевую аудиторию игры.
Внутренний органайзер из крепкого пластика позволит удобно разместить компоненты. 5 фишек игроков, выполненные из дерева, получили своё отделение, пять отсеков для 15 пластиковых станций и 240 вагончиков, два отделения под 196 карт.
Забегая вперёд, хочу отметить тот факт, что места в данном органайзере хватит и для карт из дополнения 1912, причём все они поместятся вместе с протекторами!
Сверху удобно располагается игровое поле, помещаясь в специальные пазы, предотвращающие перемещение по коробке.
Игральные карты, вагончики и станции, поле и фишки выполнены «на отлично», в комплект входят дополнительные пластиковые вагончики для рассеянных игроков.
Рассмотрим саму игру.Начальная расстановка. Вначале сделаем самое простое - разворачиваем игровое поле, наслаждаемся его видом и располагаем в центре стола. Карта Европы с городами изрезана маршрутами, которые нам необходимо построить.
Найдём в правой части Москву и Петроград, увидим до сих пор единственный возможный способ передвижения по сельским дорогам, улыбнёмся, покажем ребёнку и продолжим….
Разберёмся с картами. Их два основных типа – вагоны и маршруты. Есть ещё две дополнительных – памятка по очкам и бонусная карта за самый длинный маршрут. Их пока отложим в сторону.
Разделим колоды: отделим «длинные» маршруты от основных, тщательно перемешаем получившиеся стопки и раздаём игрокам карты.
Каждый получит 4 карт вагончиков, 1 карту длинного маршрута и 3 карты обычных маршрутов. После этого оставшиеся карты длинных заданий (голубая рубашка) убираются в коробку и в игре не участвуют. Затем каждый игрок выбирает себе цвет и в соответствии с ним забирает комплект вагончиков, станций и деревянную фишку.
Далее помещаем «диски» на трек очков, из колоды с поездами выкладываем в открытую 5 карт, располагаем стопки карт вагончиков и маршрутов рядом с игровым полем.
На этом подготовка закончена, и мы…
Перейдём к игре.Краткие правила.Вначале про основные моменты. В процессе игры мы будем набирать карты в руку, затем выставлять на поле вагончики, соединяя указанные на карте маршрутов города непрерывной вереницей вагончиков. Маршрут будет считаться построенным, если цепь не будет содержать разрывов.
На поле между городами нарисованы дорожки из прямоугольников определённого цвета, и этот цвет совпадает с цветом карт вагонов в колоде. Механика проста – собираем карты в необходимом количестве и необходимого цвета, далее выставляем на поле вагончики, обменивая их на карты.
Некоторые пути содержат в себе значок локомотива – необходима соответствующая карта для его строительства. Локомотив также заменяет любой цвет при строительстве пути.
Если на поле квадратики пути серые, то можно использовать одинаковые карты любого цвета, а если имеют чёрную окантовку, то это туннели.
Туннели строить тяжело. После того, как мы набрали необходимое число карт - вагончиков заданного цвета, мы снимем сверху колоды 3 карты и сравниваем с нашими. Если если среди снятых карт будет такой же тип вагона или Локомотив, значит мы обязаны доложить ещё по одной карте за каждое совпадение. Если карт у нас нет, то свои вагончики не сбрасываем, а снятые с колоды идут в сброс. Сложно? Мне тоже – я изрядно поломал голову, чтобы кратко сформулировать этот процесс . Тогда взглянем на фотографии – может быть они нам подскажут:
Строим туннель: необходимо два синих вагончика. Снимаем три карты сверху колоды (карты справа). Выпал синий и два красных вагона - нам необходимо добавить одну синюю карту из руки (карты слева), тогда туннель будет построен.
Если необходимый путь занят, то можно поставить станцию. Тогда никаких очков вам начислено не будет, а задание на карте будет считаться выполненным. При этом каждая потраченная станция лишит вас 4-х победных очков в конце игры.
Есть ещё некоторые нюансы, но все они подробно отражены в буклете. Игра закончится, когда у одного из игроков останется менее двух вагончиков. Тогда все могут походить ещё раз и на этом закончить игровой процесс.
После изучения правил самое время попробовать сыграть….
Игра.Если вы не забыли, у нас на руках карты маршрутов, с них и начнём. Из 4 карт нам необходимо оставить минимум две, хотя можем оставить и все. Но, помните, что если вы не построите маршрут, то в конце игры из ваших победных очков вычтут число, указанное на карте невыполненного задания. Поэтому принимайте решение без спешки, главное, чтобы оппоненты не успели уснуть к концу вашего выбора. Посмотрите – какие маршруты расположены в одной части карты, быть может один маршрут включает часть другого.
Затем в свой ход можем либо взять две карты (одну, если берём локомотив), либо выставить вагончики на поле, либо выставить станцию, либо берём 3 карты из стопки маршрутов и оставить минимум одну.
Каждое соединение двух городов приносит очки, которые отражены в памятке, и круглая фишка передвигается по треку к заветной победе.
В конце игры смотрим на самый длинный маршрут на игровом поле – это непрерывная цепочка вагончиков, без ответвлений и разрывов. Счастливчик получает карту «+10» победных очков. Далее прибавляем очки за выполненные маршруты и отнимаем за «проваленные». Всё - победитель спокойно пьёт чай у телевизора, а проигравшие моют посуду и готовят ему этот самый чай…
Европа 1912 год.Дополнение 1912 год содержит в себе обновлённые карты старых маршрутов (если вдруг вам дизайн не понравился) или карты безвозвратно были утеряны вследствие проигрыша особо эмоционального игрока.
Зато остальная часть коробочки таит в себе новые, более длинные и конфликтные маршруты (55 новых заданий), фишки Депо и карты Складов каждому игроку. Новые задания подразумевают большее взаимодействие между игроками на поле, они приносят больше очков и обостряют игру. Но нет смысла покупать Европа 1912 год сразу – базовая игра и так достаточно хороша.
Депо и карты Складов вносят приятное разнообразие в спокойное собирание карт. Игроки выставляют в города фишки Депо, затем накапливают карты вагончиков на полях Складов, выкладывая туда по одной карте в свой ход. Когда кто-то добирается своими составами до города с Депо, он получает все накопленные карты себе в актив, а фишку убирает в коробку. Депо и Станцию размещать в одном городе нельзя.
В заключение.По моему мнению Ticket to Ride является карточным филлером с игровым полем на железнодорожную тему. Весь процесс сводится к сбору необходимых карт одинакового цвета и получению за эти комбинации призовых очков. Система бонусов очень развита, что позволяет конфликтовать на игровом поле и принимать стратегические решения. Это ошибочно создаёт впечатление повышенной сложности у новичков, хотя на практике игра легко осваивается и не перегружена условиями. И отметьте для себя тот факт, что это Ticket to Ride именно на тему «поездов», а не про «проезда» – с таким же успехом можно было собирать Слоников и Черепашек, строя из них колонии на карте Африки.
Розовому дивану игра нравится, и я с удовольствием достаю её с полки. Партии до сих пор получаются интересными и насыщенными, а для моей жены Ticket to Ride - одна из самых любимых настольных игр.
* В термин "филлер" я вкладываю понятие "
лёгкой и быстрой карточной игры, которая не требует сильного напряжения серых клеточек и где от удачи, а не от вашего интеллекта, зависит многое".
Если этот термин вызывает у вас "категорическое несогласие", то замените его в тексте на : "
очень лёгкая карточная игра" :)
К настольной игре
Ticket to Ride Europe существуют дополнения, обзоры которых представлены на сайте:
Обзор дополнения Ticket to Ride: Asia.Обзор дополнения Ticket to Ride: India.