Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Ticket to Ride: India. На слонах через Альпы

Обзор № 170 от 02.02.2012, 12434 просмотра
Исколесив Европу и побывав в экзотической Азии, самое время отправиться в горную Швейцарию с её развитой сетью туннелей и прокатиться на Индийском экспрессе, создавая  Мандала в  колониальной Индии. Сегодня на Розовом диване - кругопаромная настольная игра  Ticket to Ride: India.



«Я же предупреждал, что с домашними животными в вагон не пустят! Зачем взяли нашего комнатного дворцового слона - что теперь с ним делать, женщина, мать моих детей, брахмапутра меня побери! Быстро все улыбнулись - не видите, нас фотографируют!» - судя по всему, путешествие этой семейной пары предстоит насыщенное. Посмотрим, что ждёт нас в пути…



Двустороннее игровое поле, два буклета «Правил поведения в поездах компании Days of Wonder» и две колоды карт маршрутов. Отдельного упоминания стоит конструкция органайзера, которую, безусловно, спроектировал  «гений». Карты в протекторах в отведённые ниши не помещаются, а безбрежное и абсолютно бесполезное пространство чёрного пластика внутреннего органайзера  не позволяет разместить «остатки» колоды под полем, которое плотно входит в пазы. В связи с этим, после одевания на карты протекторов, крышка закрываться полностью не будет.

Хочу напомнить, что для путешествия по просторам Индии и Швейцарии потребуется базовая версия настольной игры «Ticket to Ride: Europe».

Начнём наше знакомство с Индией и с её колоритными традициями «бега по кругу».



Игровое поле расположено вертикально и предназначено для 2-4 путешественников. Сеть коротких маршрутов проходит через всю карту, соединяя множество городов. По традиции вокруг поля расположен трек победных очков.



58 карт маршрутов поведут нас по просторам Индии, принося до 17 победных очков. На этот раз нет «длинных» маршрутов, и игроки получают в начале игры по 4 карты, из которых обязаны оставить себе минимум две. Если захотите взять новые маршруты, то берёте три карты и оставляете себе минимум одну.



Таблица призовых очков, расположенная в Тибете, ничего нового нам не расскажет - самый длинный маршрут из 8 вагончиков, а он единственный на карте и соединяет города Madras и Calcutta, приносит 21 победное очко. Две паромные переправы, состоящие из 6 участков, принесут по 15 очков.



Кстати, о переправах. Знакомый нам значок «Локомотива» и правила строительства подобных путей из базовой игры. Единственное отличие - в Индии все подобные типы путей «серые», что позволяет строить их, собирая удобные игроку цветовые «цепочки» карт вагончиков.



Правила получения 10 бонусных очков не изменились - их получает игрок, построивший самую длинную непрерывную цепочку вагончиков. При этом добавился новый бонус - очки за создание Mandala. Жители Индии обожают кататься по  кругу. Выехав из одного города, они, прокатившись через половину страны, горят непреодолимым желанием вернуться в точку отправления.



Чем больше маршрутов войдёт в это «Индийское кольцо», тем больше победных очков получит игрок, согласно таблице. На примере, в состав непрерывной цепочки входит три отрезка выполненных маршрутов. Согласно таблице - один маршрут приносит 5 очков, два - десять, три уже 20, четыре - 30, а пять и более - 40. Так что в нашем случае к 17 очкам за выполненные маршруты мы получим ещё 20 за создание Мандала!

Попрощавшись с Индией и Слонами, отправимся в горную Швейцарию.



Большинство маршрутов на карте проходят через горные перевалы и подразумевают строительство множества туннелей. Так же обратите внимание на страны, граничащие со Швейцарией - туристы из Франции, Германии и Италии будут пересекать транзитом страну, принося победные очки их перевозчикам.



Начнём с того, что в игре используется 40 пластиковых вагончиков, вместо стандартных 45-ти. Швейцария предназначена для игры 2-3 игроков, а для перемещения по её территории используется 46 карт маршрутов, 12 из которых либо соединяют соседние страны, либо один из городов и приграничную державу.



Если на карте указан город, то необходимо провести непрерывную цепочку вагончиков  до любого из конечных городов, находящихся на территории указанного в задании государства. Обратите внимание - на карте четыре цифры победных очков. В случае выполнения нескольких условий карты игрок получит очки только за выполнение самого «дорогого» маршрута. Не может не радовать тот факт, что, если вы не выполнили задание – вычитается наименьшее число.



Существуют специальные задания, которые ставят задачу соединить два государства. В таком случае не важно, из какого города вы стартовали, сквозь какие проехали и в каком закончили своё путешествие – важно просто соединить указанные части карты при помощи вагончиков.

Основное отличие «Швейцарии» от других игр серии состоит в том, что карта «Локомотива» считается в игре обычной картой и игрок может взять себе в руку до двух карт подобного типа. Более того, карты «Локомотива» нельзя сыграть  при строительстве обычных путей, их можно использовать только при прокладке туннелей.



Традиционные 10 победных очков присуждаются игроку, построившему самую длинную непрерывную цепочку вагончиков. Обратите внимание – максимальное расстояние между городами составляет всего 6 вагончиков.

Погоняв индийских слонов в швейцарских Альпах.



Карты из дополнения Ticket to Ride: India будут очень интересны при игре малым количеством игроков  –  на поле постоянно присутствует конкуренция и ваши немногочисленные оппоненты не дадут вам спокойно выполнять задания. Очень интересное решение с «кольцами»  на карте Индии – интересная тактическая находка, требующая от игроков строить полукольца и стремительно их соединять, надеясь, что оппонент не успеет вам помешать. Швейцария сложна туннелями, благодаря чему общая колода «тает» существенно быстрее, чем в других версия Ticket to Ride.

К настольной игре Ticket to Ride Europe существуют ещё дополнения, обзоры которых представлены на сайте:
Обзор дополнения Ticket to Ride: Asia.
Обзор дополнения Ticket to Ride: The heart of  Africa.
Обзор дополнения Ticket to Ride. Nederland.

Также Вы можете ознакомиться с обзором базовой игры Ticket to Ride Europe:
Обзор настольной игры Ticket to Ride: Europe.
Полезные ссылки
Комментарии (32)
Александр, благодарим за обзор! P.S. Более бестолкового органайзера, честно признаться, я ещё не видел и, надеюсь, не увижу. Просто слов нет, одно расстройство...
DOMiNiON   |   02.02.12
Пожалуйста. :) Органайзер ОЧЕНЬ огорчил, НО если вынуть оба буклета правил, а карты "Индии" частично сложить во второе отделение к "Швейцарии", то коробку закрыть можно без последствий. При этом столько места пропадает - это просто .... Воспитание не позволяет написать всё, что думаю об издателе. Но это дополнение мне понравилось больше первого!
Gravicapa   |   02.02.12
::Отдельного упоминания стоит конструкция органайзера, которую, безусловно, спроектировал «гений» Я прямо представил индуксского программиста, простигосподи, который джелает еще и органайзер :)))) Органайзеры они, в общем, оказывается, тоже делают плохо :)))
vdasus   |   03.02.12
подскажите пожалуйста чем отличаются все билеты на поезд?? какую лучше купить??
Юлясичек   |   10.02.12
Всё зависит от Ваших предпочтений. Отличаются все игры игровыми полями и некоторыми "добавками" к основным правилам. На данный момент дополнения "Индия" и "Азия" совместимы только с "Америкой" и "Европой". Карта "Европы", по мнению многих лучше, чем "Америка". Обзор "Европейской" версии есть у меня на сайте - можете почитать. Учитывая, что коллекция карт будет и дальше выпускаться, то, по моему мнению, разумнее купить "Европу".
Gravicapa   |   10.02.12
спасибо. просто европу перестали выпускать будут переиздавать на сколько я поняла а игру хочется ооочень поэтому и подумала может купить другую.. но раз европа лучше буду ждать именно её)
Юлясичек   |   11.02.12
Как же перестали - это локализацию перестали, а "западные" версии без проблем продаются :) Обратите внимание на немецкий Амазон (Amazon.de) - стоимость игры 32 Евро, игра в свободной продаже и доставляется в Росиию, мой друг недавно себе купил.
Gravicapa   |   11.02.12
Так, помогай разобраться с Мандалой. В правилах сказано, что входящие в неё маршруты могут пересекаться, но не могут иметь общих вагонов. На твоем примере Мандала шикарная, но, только три маршрута удовлетворяют условиям: 6-очковые по кратчайшим расстояниям, 5-очковый через Бомбей. 7-очковый в любом случае накладывается на два других. Или я чего не поняла в сакральных кольцах (а я и правда по прочтению правил ничего не поняла, вот только с твоей подачи разобралась), или четвёртая карта лишняя на этом празднике Ганеша.
Loridan   |   30.03.12
Да, всё верно - только три маршрута могут войти в данный круг. Поправил в тексте, фотография новая - переснял. Спасибо!
Gravicapa   |   30.03.12
Не, рано картинку поменял. Похоже, пути разных маршрутов могут накладываться друг на друга, то есть этот запрет распространяется только на пути одного и того же маршрута. Так что, первый твой вариант тоже был правильным. Вторые сутки вдумчиво читаю этот абзац правил... Просто абзац какой-то :)))
Loridan   |   31.03.12
Сейчас всё правильно - нельзя, чтобы ВАГОНЧИКИ одного маршрута входили в состав другого маршрута при составлении кольца. Суть не в маршруте, а в вагончиках, которые его составляют. Поэтому, прежний вариант был НЕ правильный, так как одни и те же вагончики входили в состав двух маршрутов в кольце. Я проверяю, перед тем, как править ;)
Gravicapa   |   31.03.12
Вот я вчера тоже так считала. Сегодня вижу эту часть правил иначе. Вагончики одного маршрута не могут входить в разные пути, соединяющие города этого маршрута, но могут входить в состав путей других маршрутов. В игроведовской версии перевода это особенно четко прописано: " Владельцы любого билета, в котором 2 целевых города соединены их пластиковыми вагонами минимум 2-я непрерывными различными путями, получают приз «Большого тура». Эти 2 пути могут пересекаться, но не должны иметь общих вагонов". Речь о двух путях одного маршрута, а не обо всех путях всех маршрутов, вошедших в кольцо. Или ошибаюсь?
Loridan   |   31.03.12
These 2 paths may intersect, but cannot share TRAINS. Т.е.: если маршруты, входящие в цепочку круга, имеют общие вагончики, то считается только один из них. Маршруты, входящие в цепочку Мандала, не должны иметь общих вагончиков.
Gravicapa   |   31.03.12
Спаибо, ты спас мой моСК :)))
Loridan   |   31.03.12
А я не согласен. Два пути от одного города до другого не могут иметь общих вагончиков, а не два маршрута. Видимо тут объясняется, что нельзя считать, если например от кольца отходит только одна дорога, например до Wadi, а у игрока есть два маршрута до Wadi. Dj всяком случае приведённый английский текст не противоречит и моей интерпретации
arzav   |   01.04.12
Объект спора лучше изучать на примере. Смотрим фото, смотрим кольцо, в кольцо входит четыре маршрута: (1)Bombay - Kuilton, (2)Bombey - Bezwada, (3)Mardas - Quilton и (например) (4)Indur - Madras. Маршруты 1 и 2 не имеют общих вагончиков, маршруты 3 и 4 имеют один общий вагончик. Согласно правилам, войдя в кольцо, только три маршрута (а не четыре) принесут бонусные 20 очков.
Gravicapa   |   01.04.12
"На данный момент дополнения "Индия" и "Азия" совместимы только с "Америкой" и "Европой"." а почему Вы так считаете? у меня есть только Скандинавия. единственная проблема в моем видении - только 3 набора паровозиков, а в Индии максимальное количество участников вроде 4? уже думаю над решением этой проблемы - видела наборы деревянных паровозиков (7 разноцветных комплектов) на американском Амазоне. я что-то упускаю?
Инесса   |   20.07.12
Не я так считаю, а издатель :) Скандинавии у меня нет даже в доступности, поэтому, я ничего не могу Вам посоветовать - издатель заявляет о совместимости только с указанными им самим версиями игры. О возможной совместимости с другими версиями лучше спросить самого издателя...
Gravicapa   |   20.07.12
Уважаемый Gravicapa а правила для Швейцарии еще не появились? Сегодня на Тесере заметил, что их кто-то грозился сверстать пол года назад. :)
3e6p   |   07.01.13
:) Появился перевод от Игроведа (прикрепил к обзору), и я это дело "забросил", если честно. Смысла нет особого...
Gravicapa   |   07.01.13
Жаль. Хотел бы себе такие распечатать. Попробую на Тесере спросить :)
3e6p   |   07.01.13
Сегодня первый раз в Швейцарию сыграли - очень понравилось. Только я проглядел пункт про 40 вагончиков и играли на 45. Вопрос - в Швейцарии можно ставить станции?
3e6p   |   31.07.13
Нет, станции выставляются только в версии "Европа".
Gravicapa   |   31.07.13
Александр, подскажите, как игравший обе. Что лучше для двоих - nordic или switzerland. А на троих?
Андрей   |   14.09.15
На двоих, однозначно, "Северные страны". На троих - тут, на мой взгляд, практически любой выпуск (кроме индии и командных версий). Мы, например, в Европу втроём играм. Не особо конфликтно, зато - интересно :)
Gravicapa   |   14.09.15
А что не так с Индией - я именно ее на троих рассматривал?
Андрей   |   15.09.15
Индия, на мой взгляд, лучше вчетвером (после некоторого количества партий).
Gravicapa   |   15.09.15
Я бы поспорил с Gravicapa на счет ,,однозначно,, Северные страны. Карта Швейцарии на двоих тоже идет на ура. Тут уже дело вкуса.
Confessor   |   26.02.16
У нас есть Америка и Европа. Очень нравится. Хотим купить другие. Помогите приобрести. В наличии в России не нашла
Марго   |   18.11.16
Я заказывал через друзей, поэтому "увы", ничем не смогу помочь...
Gravicapa   |   18.11.16
Следуя такой логике получается, что в это кольцо (на картинке) входит только один маршрут (например Bombay - Quilion), а остальные маршруты в него входить не могут, так как они состоят из общих вагончиков для кольца названного маршрута!
Денис   |   05.05.17
Мы рассматриваем каждую карточку с маршрутом отдельно. Есть возможность доехать до городов указанных в маршруте двумя путями не используя одни и теже вагончики - значит маршрут закольцован. Тем более, что более 5 маршрутов кольцевать не имеет смысла - за это уже очки не дают.
Денис   |   05.05.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр