Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

SpaceRail. Почти вечный двигатель

Обзор № 695 от 04.05.2014, 10938 просмотров
Человек может часами смотреть на горящий огонь, звёздное небо, морской прибой… Безусловным лидером среди объектов наблюдения является другой человек, выполняющий любую работу, особенно если ему можно что-то посоветовать. В этом обзоре я расскажу об очередном претенденте на многочасовое наблюдение - оригинальном конструкторе SpaceRail.


Существует пять степеней сложности конструктора SpaceRail, которые отличаются длиной и сложностью трассы (в обзоре представлен третий уровень). На коробке красным выделена надпись "от 15 лет", что соответствует действительности - собрать эту нестандартную рельсовую дорогу даже в указанном возрасте ребёнок сможет только с помощью взрослых.


Внутри картонного "корытца" находятся: множество пластиковых элементов, пластин, металлических стоек, три стальных шарика, а также моток белых рельс длинной 16 метров.

Без долгих размышлений приступим к сборке…


Электромотор, вращающий подъёмный механизм, спрятан в солидной пластиковой коробке, на дне которой находятся фиксаторы для ножек, а также выступы (с их помощью "лифт" крепится к трассе). 

Батарейка типа "С", по традиции, в комплект не входит. Более того, ни в инструкции, ни на коробке, ни в отсеке я не отыскал маркировку необходимого типа питающего элемента. Есть абзац об утилизации, правильном извлечении и недопустимости нагревания, но сам объект не указан…


Трасса базируется на пластиковых прямоугольных основаниях, которые состыковываются друг с другом при помощи боковых зацепов. 


Универсальная система креплений позволяет соединить воедино несколько конструкторов, сделав разветвлённую и оригинальную трассу. В моей коробке лежало шесть таких модулей, которые необходимо сложить прямоугольником.


Специальные фиксаторы скрепляют центр площадки, а также боковые грани, предотвращая перекосы и изгибы.


В собранном виде основание трассы представляет собой монолит, который можно переносить с места на место, не опасаясь за целостность конструкции.

Кстати, в коробке лежит подробная схема сборки, поэтому никаких сложностей до этапа разрезания пластиковой ленты у вас не возникнет. Но не будем забегать вперёд.


Фундамент заложен, приступим к созданию подъёмного механизма, в основе которого лежит винт Архимеда. Собираем сегменты таким образом, чтобы получилась "бесконечная" спираль.


Затем пронизываем получившуюся конструкцию металлическим прутком, придавая конструкции жёсткость. Именно таким винтом поднимали воду на поля, а у нас он послужит для доставки шариков к месту старта.


Извлеките из коробки три кольца, крышечку и скобки. Возьмите механизм с моторчиком, три металлических прутка, винт Архимеда и…


… соберите конструкцию, представленную на фотографии. При установке колец воспользуйтесь линейкой - расстояния вымерены в миллиметрах и приведены в схеме сборки. 


Настоятельно рекомендую придерживаться данных указаний, особенно если вы собираете SpaceRail впервые!


Устанавливаем лифт на площадку. Теперь можно судить о максимальной высоте трассы - именно с вершины башни начнут свой путь металлические шарики.


Далее нас ждёт кропотливая и монотонная работа по сборке "рогатых" элементов. Состоят они из нескольких частей: перемычки, фиксатора на штангу (слева), фиксатора для держателя трассы (справа), самого держателя трассы и поворотного рычажка, который стягивает "лепестки" фиксатора.


Собрали? В таком случае берём линейку и делаем, согласно схеме, вот такие "деревья". Можете допускать погрешность 2-3 мм, так как во время настройки трассы вы еще не раз переместите "рогатину" по штанге. Держатели трассы установите в горизонтальное положение - так легче зажимать ими рельсы.

Каждое такое "дерево" пронумеровано буквой, а каждый держатель трассы - цифрой. Это существенно облегчает задачу при прокладке рельс.


Располагаются штанги в указанных на схеме местах. С силой вдавливайте металлические прутки в отверстия - они должны плотно зафиксироваться в основании. Это важный момент сборки! Крайние стойки стягивают пластиковые "П"-образные перемычки - на данном этапе они бесполезны, но потом будут удерживать конструкцию.

Предварительный этап завершён, осталось построить саму трассу, используя пластиковый рельс.


И тут меня ждал "сюрприз" - в инструкции нет ни намёка на длину рельс! Есть рекомендации по сборке, но когда вы впервые берёте в руки моток пластиковой "нитки" длиной 16 метров, и когда у вас нет права на ошибку, подобные "дружеские советы" лишь усложняют задачу.


В комплекте я отыскал металлические "иголки", которые вставляются внутрь рельса и позволяют скрепить два ошибочно разрезанных куска. Как показала практика, предложенный метод далёк от совершенства. Зато данные приспособления позволяют зафиксировать пластик, залить его клеем, отшлифовать и превратить в единое целое. Так что право на ошибку, все-таки, есть…


Совсем забыл - подготовьте тройник, который направляет шарики по двум трассам (конструкция служит аналогом стрелки на железной дороге). 


Трасса состоит из трёх участков. Первый - стартовый. Он делает петлю и подводит шарик к тройнику. Рекомендую на каждом этапе запускать металлическую сферу и проверять изгиб трассы. Учитывайте центробежную силу и наклоняйте внутренний рельс чуть под углом! В противном случае на вираже металлический снаряд со свистом покинет трассу и поразит вашу любимую вазу.


На две петли я потратил около двух часов. Дело в том, что создание данного элемента лишь на первый взгляд кажется простой задачей. Необходимо протянуть два параллельных рельса таким образом, чтобы шарик выполнил две "мёртвых петли", а затем со скоростью пушечного ядра вылетел на вираж и остался при этом на трассе.

Всё вышеперечисленное достигается только опытным путём. Есть, конечно, подсказка, которая предписывает сделать две петли диаметром 7 и 8 см. Но… лучше увеличить на сантиметр каждый показатель, тогда полёт металлической сферы выглядит более эффектно!


Через пять с половиной часов на моём диване появилась вот такая оригинальная конструкция. Отмечу, что я модернизировал трассу, добавив два виража на финише, а из стартовой прямой сделал стартовую "змейку".


При сборке старайтесь оставить по 3-4 мм в местах соединений - отрезать всегда успеете, а вот нарастить будет очень тяжело. Некоторое время я потратил на настройку места старта  - после подъёма шарик оставался внутри башни и никак не хотел "запрыгивать" на рельс. Регулируется этот момент длиной "усиков", заходящих в подъёмное устройство.


Тройник парит в воздухе, прочно зафиксированный пластиковыми рельсами. Работает стрелка исправно, отправляя шарик либо на мёртвые петли, либо на большой радиус вокруг всего трека.


Винт Архимеда прижимает сферу к металлическому прутку и поднимает её на вершину, где шарик ударяется о крышку и запрыгивает на рельс. Для того, чтобы шарик не вылетел из "лифта" при финишном ударе, на площадку устанавливается прозрачный пластиковый экран.


Старайтесь установить фиксаторы по всей длине трассы - чем их будет больше, тем лучше. К сожалению, данных элементов не так много, поэтому рекомендую беречь их и расходовать с умом. 


Для начинающих порекомендую свой алгоритм сборки: я разрезал рельс на две равные части, одновременно вёл обе направляющие, постоянно скрепляя их фиксаторами. Когда путь был завершён, отрезал излишки и снимал избыток фиксаторов. Тем самым получал необходимый радиус поворотов и равное расстояние между направляющими.

Понаблюдав за вечным движением…


Начну с того, что это именно конструктор, так как вы можете без проблем менять конструкцию трассы, корректировать траекторию виражей, добавлять петли и прочие элементы. При этом необходимо учитывать силу тяжести и ускорение тела - ребёнок на практике сможет увидеть, что такое "центробежная сила". 

Времени на сборку я потратил очень и очень много, но…  удовольствия от процесса получил достаточно. Если бы у меня был ещё моток пластикового рельса, я бы уже приладил несколько горизонтальных "бочек" - "мёртвая петля", конечно, интересный элемент, но вращение параллельно земле гораздо эффектнее. 

Наблюдать за полётом шариков можно часами. Единственный "минус" - жужжание моторчика. Вот бы его приглушить… Попробую сделать систему шумоизоляции. Больше никаких нареканий нет - пластиковые компоненты изготовлены качественно, всё надёжно фиксируется. В комплекте идёт три шарика - лучше использовать два, так как через некоторое время две сферы из трёх догоняют друг друга и заклинивают стрелку.

Медитативный конструктор уже второй день жужжит в детской - дети наблюдают за шариками в немом восхищении. А когда им надоест - соберу новую трассу, ведь это - конструктор!
Комментарии (4)
Два года лежит, ждет... Для моих кривых рук пяти с половиной часов не хватит, нужно раза в два больше... Нету :)
Vking   |   10.05.14
Ничего, глаза боятся, руки трясутся, дело делается :) Сам неделю вокруг да около ходил...
Gravicapa   |   11.05.14
Хоть бы кто нибудь рель померял)))
budsub   |   13.12.14
длина есть в инструкции. Возле китайских иероглифов 150,270 и 340 см.
Женя   |   21.12.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр