Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Эврика! Наука отрезков и фигур

Обзор № 1182 от 16.12.2016, 4831 просмотр
На протяжении всей жизни мы постоянно учимся: в детстве открываем мир, затем его изучаем, а к концу пути – понимаем. Знания можно черпать из повседневных событий, информационных источников и… настольных игр, направленных на всестороннее развитие детей (и некоторых взрослых, подзабывших школьную программу). Эти своеобразные учебные пособия и методические материалы, замаскированные под развлекательные игры, встречались мне и ранее, но у издательства «Стиль Жизни» подобная «настолка» выпущена впервые…


Забегая вперёд, отмечу, что «Эврика!» оказалась достаточно серьёзной обучающей игрой, и вполне может использоваться на уроках геометрии в качестве учебного пособия для изучения площадей, углов, периметров и прочих параметров фигур. Даже взрослым предстоит задействовать свой багаж знаний для выполнения некоторые сложных заданий, не говоря уже о детях, которые в игровой форме выполнят не одно домашнее задание.


Внутри небольшой коробочки располагается колода карт, прикрытая скромным буклетом правил, изучение которого не займёт и пяти минут.


Карточки фигур и их свойств - двусторонние: на белом клетчатом листе нарисована сама геометрическая фигура, на обратной (цветной) стороне указаны восемь её признаков для проверки решения задания. Если вы начинающий математик, либо просто хотите размять свои серые клеточки, то используйте только зелёные (простые) фигуры, профессионалы могут добавить к ним красные (стандартные) карточки и проверить свои знания. 


На двусторонних карточках признаков приведены задания, которые предстоит решать ученикам в классе «Эврики!» Аналогичные вопросы задают учителя в школе, рисуя фигуры на доске под удивлённо-насторожённые взгляды класса.


Начнём и мы наш игровой урок. Первым делом тщательно перемешайте колоду признаков и положите её на стол произвольной стороной вверх. Соперники получают по 8 карт с фигурами и располагают их стопками рядом с собой цветной стороной вверх. 


Игроки выкладывают перед собой по три карты, стороной с фигурами вверх, в центре стола размещается текущее задание. Ученики одновременно стараются решить его, отыскав среди своих и чужих карточек необходимую фигуру. Да, да, подглядывать в тетради к соседям в классе «Эврики!» разрешается и даже приветствуется, так как первый нашедший соответствующую заданию карточку хватает её и показывает всем.


Если ответ верен, то обе карточки уходят в сброс, а пустое место (с которого была взята карточка)  заполняется новой фигурой из вашей личной колоды. При ошибке задание сбрасывается, карточка с фигурой уходит под низ стопки незадачливого игрока, а освободившееся место заполняется либо фигурой из стопки хозяина «тройки», либо из стопки сброса, если игрок, совершивший ошибку, взял лежащую перед ним карту.


В случае сомнений переверните карточку с фигурой и сверьте её параметры с текущим заданием. На примере видно, что ученик ошибся – площадь многоугольника равна 7.5, а задание предписывало отыскать фигуру с площадью менее 6…


Среди карточек можно отыскать самые разнообразные задания, направленные всестороннее изучение предмета. На мой взгляд, «Эврика!» без труда может заменить уроки в начальной школе, так как содержит многие знания базовой геометрии.


Да и изучать признаки и величины лучше всего в развлекательной, а не в назидательной форме. Но, вернёмся к игровому процессу…

Цель соперников – как можно быстрее избавиться от личных стопок фигур. Первый, сделавший это, получает звание супер-мега математика и красный диплом школы «Эврики!»

Решив с десяток контрольных работ


Поучительная игра-пособие, направленная на изучение геометрии. На мой взгляд, игры подобного плана должны быть в подготовительных классах начальной школы, а также в семьях, где есть юные первоклашки. Игровые задания, отображённые на жёлтых карточках, по сути, являются примерами из учебников геометрии: игроку необходимо вычислить площадь, замерить величину угла и определить его тип, сосчитать количество сторон многоугольника, и так далее. 

В игровой форме, безусловно, решать подобные задачи достаточно легко и интересно, нежели сидеть с ручкой над тетрадью с домашними заданиями. Азарт и желание победить способствуют эффективному усваиванию материала, а динамичный процесс и кипящие страсти удержат непоседливого ученика за игровым столом. Одним словом, будете учиться играючи…

Помещаю «Эврику!» в соответствующий раздел, так как она всё-таки больше развивающее пособие, нежели настольная игра. И это хорошо, так как на рынке очень мало качественных методических материалов, замаскированных под настольные игры. Поэтому каждая новая коробочка – приятное событие в мире «науко-настолок»…

Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр