Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Настольные игры с детьми. Merkator - первый опыт

Обзор № 71 от 20.08.2011, 16841 просмотр
Когда я выбрал Merkator для сегодняшнего вечера, то сильно сомневался, что партия вообще закончится и ребёнок высидит до конца. Но хотелось провести эксперимент – рано ей ещё игры подобного уровня или нет. Оказалось - «в самый раз».



Начнём с того, что кубики позволяют хоть как-то заинтересовать ребёнка и вовлечь его в процесс. Кубиков тут в избытке и их перекладывание вначале компенсирует абсолютное непонимание правил и сути происходящего.  Сомневаюсь, что в случае их меньшего количества эмоции были бы столь положительны.

В игре есть несколько величин – время, бонусные карты, карты заданий, деньги и карты строительства. Последние я вообще изъял – слишком много вариантов на первый раз, поэтому я их упростил и свёл игру к банальному накоплению и выполнению заданий максимальной стоимости.
 


Распределение кубиков на поле вопросов не вызвало, жетоны времени так же были восприняты без приключений, поэтому  механику перемещения и получения кубиков дочка «схватила» сразу. Не знаю, что творилось в голове ребёнка, но она очень бодро выполнила первые контракты и уверенно выполняла действия в свой ход.

Хочу отметить, что некоторые нюансы ребёнок «осилить» сразу не может – слишком много «если» в правилах. Поэтому некоторые действия приходится постоянно подсказывать, хотя, я думаю, после 5-6 партий это «уйдёт».  
Финал партии, которую мы сыграли втроём с женой, меня поразил – 39-39-40 в мою пользу. Получается, что игра вполне доступна ребёнку, и вполне подходит для возраста 9 лет, что вызвало немалое моё удивление.  Более того – ребёнок изъявил желание сыграть ещё, поэтому мы попробовали с картами строительства.

 

К сожалению, введение карт вначале обучения полностью выбивает ребёнка «из колеи», столь большое количество вариантов детскому мозгу не охватить, что вызывает умственный паралич и отторжение. Поэтому месяц  будем играть по упрощённым правилам, затем введём карты в игру, о чём я отпишусь позже, дополнив статью.

Что можно сказать в заключение.



Не так всё страшно и серьёзные взрослые игры вполне доступны детям, если постепенно дозировать правила, упрощая их в меру разумного.

Да, ребёнок не видит всей глубины, но я думаю, что всё впереди. Необходимо отыгрывать подобные игры хотя бы раз в неделю до полного освоения правил, и я уверен, что конкуренция будет серьёзной. Эксперимент считаю удачным и советую вам не бояться «суховатых Еврогеймов»  - дети смогут оценить и их, главное не «убить» их правилами сразу.

Из отрицательного – ребёнок не видит всей механики, заложенной в игру. Это плохо, но объясняя задания на шаг вперёд, можно продвинуться в обучении.
Слишком много вариантов действий – ребёнку все не осилить. Но тут и взрослому тяжеловато.

В целом – игра только для подготовленного ребёнка и не менее подготовленных родителей.

На очереди «Hansa Teutonica» - в середине следующего месяца расскажу о результатах.
Полезные ссылки
Комментарии (6)
Содюга, верни ребенку детство!
sNOwBODY   |   22.08.11
А ребёнок сидит довольный, и не заморачивается :)
zuzubun   |   22.08.11
Вот тот и оно. Ребёнку любая игра - ИГРА :) Это взрослые заморачиваются: "рейтинги, гиковская она или не гиковская, глубина у неё есть или она глупая". А для ребёнка это просто игра, и ничего более...
Gravicapa   |   22.08.11
У нас детям 8, 10, 14 лет. Задумались о покупке "Merkator". Насколько будет мешать незнание иностранного языка при игре в эту игру?
Анна   |   24.04.12
Вначале чуть-чуть мешать будет. Текст на картах и полях есть, но он определяет тип товара. Больше текста нет (могли бы и символы сделать - текст без проблем заменяется на символы). После нескольких игр будете ориентироваться и без языка - достаточно сравнить надпись на карте и надпись на поле. Игра для подготовленных игроков - она совсем "не детская" :)
Gravicapa   |   24.04.12
Спасибо, будем думать
Анна   |   27.04.12
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр