Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Evolution. Климат. Под внешними воздействиями

Обзор № 1384 от 16.10.2018, 3719 просмотров
Наша планета населена бесчисленным количеством животных и птиц, которые всячески приспосабливаются к окружающей среде с целью выживания. Каким-то непостижимым образом некоторые зайцы меняют цвет меха в зависимости от времён года, медведи беспробудно спят в берлогах, коротая голодную зиму, пернатые преодолевают тысячи километров в поисках тёплых стран. Из века в век климат оказывает значимую роль на эволюционирование всего живого на нашей планете.


Второе крупное дополнение к знаменитой «Эволюции» от издательства «Правильные игры» наконец-то переведено на русский язык и готовится к выпуску в самое ближайшее время. Ко мне в руки попал пилотный экземпляр, который мы с удовольствием изучили в кругу семьи, а также попытались совместить его с «Полётом», о чём я расскажу в заключительной части статьи. Но обо всём по порядку…


Внутри небольшой квадратной коробочки вы найдёте солидную стопку карточек, памятки, планшет, маркер и правила акклиматизации вашего вида в постоянно изменяющихся погодных условиях.


Перед использованием деревянного диска смены сезонов необходимо наклеить на обе его стороны липкие стикеры с символами зимы и лета. Именно этот маркер будет указывать на текущий климат среды обитания ваших подопечных.
 

Забегая вперёд, отмечу, что с использованием дополнения количество всевозможных свойств животных существенно увеличилось, о чём свидетельствует разворот новой памятки. Напомню, что некоторые способности присущи либо хищникам, либо травоядным обитателям.
 

Хотите блеснуть знаниями и поразить оппонентов «умными мыслями»? В таком случае обратите свой взор к памятке с таблицей, в которой указаны научные названия родов и видов животных: совмещайте трудновыговариваемые слова и ощущайте себя настоящим учёным!


На климатическом планшете выделены зоны тепла и холода – чем дальше отклонится маркер от центрального (умеренного) климата, тем сложнее будет выжить вашей популяции.


Помимо скачков температуры, на обитателей долины окажут влияние различные события, содержащиеся в двух колодах жаркого и холодного климата - тридцать карточек (по пятнадцать в каждой колоде) определят судьбу многих животных.


В дополнении вы также найдёте промо-карты, которые можно использовать как совместно с «Климатом», так и только с базовой версией игры. Пустые карточки можно заполнить своими модификаторами – проявите фантазию и воображение…


Шесть свойств (по пять карточек каждого типа) позволят, например, питаться насекомыми и избегать атак хищников.
 

Помимо четырёх свойств, хорошо знакомых нам по базовой игре, в игру вводится ещё шесть новых свойств, позволяющим противостоять суровым климатическим условиям, и, кроме того, привносящим в игру новые возможности для ваших животных. У всех карт дополнения в правом нижнем углу присутствуют символы тёплого или холодного климата, оказывающие влияние на передвижение деревянного маркера сезонов.

В жару и в холод


Перед началом партии отложите в сторону четыре типа карт свойств из базовой игры, заменив их карточками из дополнения. Обратите внимание на изменения, внесённые в текстовые блоки.


Водопой больше не используется – уберите планшет в коробку. Вместо него в центре стола находится климатический трек с карточками событий.
 

В правой и левой нижней части планшета климата расположите колоды событий картинкой вниз (их рубашки повторяют фрагменты фонового рисунка). Снимите две карточки и выложите их в соответствующие климатические секции. Соперники всё также получают мешочки для провизии, подле нового водопоя формируется банк жетонов еды и общая стопка свойств.


Ещё одно новшество – в начале каждого раунда игроки получают по четыре (а не по три) свойства, а также, как обычно, по одной карте за каждый выживший вид.
 

Следующее важное дополнение – отныне вы можете присваивать своему питомцу не три, а четыре свойства, что существенно расширяет зону генетического творчества. Обратите внимание на новые свойства, позволяющие противостоять агрессивным климатическим условиям.
 

Перейдём к еде… Как и прежде, выложенные в зону нового водопоя карточки пополняют общий резерв провизии на текущий раунд (число указано в правом нижнем углу картинки), но отныне и климатические условия влияют на кормовую базу.


Первым делом определяем, в каком направлении сдвинется деревянный диск: сравниваем количество «снежинок» и «солнышек», затем перемещаем маркер на одно деление в сторону «победившей» силы природы. Далее определяем, есть ли в данной ячейке карточка событий или нет. Если есть – отрабатываем указания текстового блока, а если события нет, то… на «нет» и климата нет!


Перейдём к вымиранию. Смотрим на числовой диапазон, указанный внутри мамонта, а затем окидываем взором своих животных: т.е. те, чей размер тела совпадает с вышеуказанными числами… мрут. Вернее, не полностью вымирают, а частично: популяция сокращается по количеству снежинок или солнц, указанных в соответствующей ячейке планшета.

В конечном итоге, даже самые приспособленные к климатическим катаклизмам животные осознают тщетность своих попыток выжить и благополучно замёрзнут (либо спекутся под палящим зноем).


Самое время скорректировать кормовую базу: смотрим на числовой показатель в ячейке планшета и добавляем (а может, и убираем) жетоны еды. Далее выкладываем новую карту климата взамен активированной из соответствующей колоды.

Вот, собственно, и все нововведения… В остальном игра протекает по основным правилам, завершение эволюционного процесса также не претерпело изменений.

Акклиматизировавшись


Отличное дополнение, которое (лично нам) понравилось даже больше, чем «Полёт». «Климат» гармонично вписывается в концепцию «Эволюции», и после первой же партии создаётся ощущение, что «так оно изначально и должно было быть». На мой взгляд, необходимо изменить комплектацию базового выпуска, навечно добавив туда содержимое коробочки «Климата» - игра от этого только выиграет.

Вымирание видов вследствие смены природных условий, события, связанные с определёнными природными периодами и коррекция кормовой базы – всё это заставляет вырабатывать новые тактики выживания для ваших подопечных. Отныне недостаточно следить за оппонентами, необходимо контролировать перемещение маркера сезонов и трепетно относиться к весовым категориям животных. Не забывайте про уменьшение количества жетонов еды, особенно во время холодов – пища отныне в цене. Одним словом, у вас существенно прибавится проблем с выращиванием, а также последующим сохранением популяций…

Кстати, существует два варианта англоязычных изданий: отдельное дополнение и объединённая версия. Зато «у них» поле пазловое, а у нас – полноценное, складное. Да и промо-карт в зарубежном издании нет…

Теперь по совместимости с «Полётом» - тут не всё так просто. Так как в «Климате» на многих карточках имеются специальные значки, влияющие на перемещения маркера климатических условий, то при «разбавлении» колоды обычными свойствами из «Полёта» смена погоды будет под угрозой. Поэтому смешивать «Полёт», «Климат» и «Эволюцию» необходимо «дозированно», под руководством опытного игрока.
Комментарии (5)
Спасибо за обзор, очень вовремя. Нужно брать. Почему вы ничего не написали про карты "Новые сюжеты"
Евгений   |   16.10.18
К сожалению у меня нет карт "Новые сюжеты", поэтому ничего про них и не написал :)
Gravicapa   |   16.10.18
а можно подробнее рассказать про смесь полета и климата, впечатления, что на что меняли и стоило ли оно того, может просто раздельно играть или не покупать полет вообще?
Ильшат   |   18.10.18
Это затруднительно - просто смешали часть карточек, сыграли, увидели, что маркер климата практически не передвигается, либо передвигается весьма хаотично. На мой взгляд, лучше играть либо "Полётом", либо "Климатом" и вообще их не смешивать. Получится две разных игры, каждая из которых будет хороша по своему.
Gravicapa   |   20.10.18
Спасибо! Успел в климат вписатся. Арт просто огонь. Но и сама идея "климата",как мне кажется очень подходит для Эволюции больше чем полет!
Сергей   |   15.11.18
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр