Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Восход 5. Сага о четырёх рунах

Обзор № 1366 от 06.08.2018, 3323 просмотра
Давным-давно, в одной очень далёкой галактике, на краю звёздной системы Центурион, парила в космическом пространстве небольшая (можно даже сказать, весьма компактная) планета Астерос, которой суждено было стать ареной событий вселенского масштаба. Вначале, по традиции, могущественный воин загнал распоясавшееся Зло в некий портал и заложил его четырьмя камнями. Но, со временем, метеоритные дожди и землетрясения ослабили кладку, чем и воспользовались вредные существа, хлынувшие на волю сквозь образовавшийся проход.  Астерос погрузился в пучину хаоса и тьмы…


Видя столь вопиющую несправедливость, мудрый Оракл воззвал к героям, бороздившим космическое пространство (многие из них встали на путь контрабандистов), посулив солидное вознаграждение и полную амнистию при условии уничтожения Зла и восстановления кладки, запечатывающей портал. Учитывая призрачные шансы на выживание, на зов откликнулись самые ненормальные (простите, мужественные) воины, терять которым было уже нечего. Сев на звездолёт и погрузив в трюмы всё необходимое, искатели приключений отправились в путь…


Пока корабль бороздит просторы космоса, рассмотрим состав команды и снаряжение: в капсулах мирным сном посапывают пятеро представителей геройского мира, именно им предстоит загнать зло обратно в портал, заложив вход камнями (покоятся в отдельном отсеке вместе с маркером затмений). В выполнении великой цели помогут разнообразные карточки (о них чуть позже), а также россыпи тайлов и шестигранный боевой куб. План местности, а также последние наставления, данные великим Ораклом, прилагаются.
 

Компания искателей приключений получилась необычная… Как отметил магистр Йода IV после напутственной речи перед стартом: «Без Оракла я никогда бы их не отправил - эти подозрительные личности стащат наш корабль и без колебаний продадут его на Зельде. Великая Сила, после отставки Скайвокера этот мир уже не тот».
 
А личности подобрались примечательные: не терпящий возражений Эхо (проще сделать то, что он хочет); многоликий Хал (никто не знает, кто он на самом деле); бесстрашная Нова (выживает в любых катаклизмах); звездочёт Эли (самнамбулическая личность с философией ослика Иа) и, собственно, сам Оракл, единственный знающий толк в рунах. 
 

Портреты всех членов команды украшают кают-компанию: при помощи этих несложных изображений можно влиять на персонажей и заставлять их выполнять определённые действия.


Артефакты, злобные пришельцы, руны, лунные затмения и прочее, прочее, прочее - всё это в несколько этапов обрушится на головы опрометчивых приключенцев, которые будут путешествовать по неизведанным территориям планеты Асторос. Скучать здесь будет некогда, остаться бы в живых…


Два двусторонних набора астрономических символов помогут разгадать тайну портала и подобрать необходимые руны, дабы навек запечатать кладку. 


В распоряжении Оракла  находится семь видов магических значков. Трудность состоит в том, что необходимо выбрать только четыре из них и расположить должным образом вокруг портала. Специальный жетон понадобится для корректной работы космического компьютера, который направит героев на путь истинный.


Бои с монстрами проходят по стандартному сценарию: бросаете кубик во врага и анализируете полученный результат. Совсем забыл упомянуть, что полное затмение на Астеросе смертельно опасно для всего живого - допустите этот катаклизм (маркер кольца займёт нижнее деление трека), и благополучно отправитесь в мир иной. Четыре кристалла позволят замуровать проход - не потеряйте их в дороге!


В случае поломки бортового компьютера, его роль может взять на себя самый ответственный игрок. Этому смельчаку положен индивидуальный планшет, на котором он создаст тайную комбинацию рун - именно её и предстоит разгадать команде смельчаков.


А вот и сам Астерос - на нижний край этой карты приземлится звездолёт, шум дюз которого уже слышен. Что же, посмотрим, чем закончится эта экспедиция, благо ждать осталось не так долго…

Кто я? Где я? Что я тут делаю?


Перед тем, как погрузиться в пучину приключений, уделим некоторое время бортовому компьютеру, функцию которого выполняет планшет или смартфон (необходимое приложение распространяется бесплатно). За красивой оболочкой программы скрывается несложный алгоритм, основанный на анализе типа и расположения рун.


Говоря простым языком: существует игра под названием «Быки и коровы», в которой соперники (с помощью подсказок) угадывают числовые комбинации. В данном случае мы имеем аналогичную схему: необходимо выбрать из семи символов четыре нужных, а затем выставить их в определённом порядке над порталом. При этом компьютер будет давать наводящие подсказки. 

При отсутствии электронного устройства любой игрок может взять на себя роль ведущего, загадав комбинацию, и по ходу партии давая подсказки команде искателей приключений. Для этого используется специальный планшет, скрытый от окружающих глаз крышкой от коробки с игрой. Единственная «проблема» данного безэлектронного способа - «оракул» довольно сильно скучает, пока команда увлечённо ищет необходимую комбинацию. 

Но, вернёмся на Астерос и посмотрим, чем заняты спасатели галактики…


Корабль совершает посадку на краю плато, экипаж покидает капсулы и со скептическим оптимизмом оглядывает местность, занимая стартовые позиции в соответствии с рисунками на поле. Не забывайте, что каждый персонаж имеет особое свойство, позволяющее ему отступать от базовых правил.


В центре плато располагается тот самый прохудившийся портал, который предстоит заложить камнями и запечатать рунами - расположите на выделенные места четыре произвольных жетона. Перед порталом вы видите столбики для четырёх разбросанных неподалёку магических камней - необходимо выставить эти кубики на постаменты, а затем произвести магический ритуал.

Портал окружает три типа местности - перемешайте и выложите соответствующие стопки на выделенные для них места. Стартовые карточки (отмеченные серым цветом) занимают локации справа и слева от колод. Таким образом, искатели приключений могут посетить шесть локаций (помимо самого портала), в каждой из которых они вскроют карту, активировав определённые события. 


Слева находится столбик рун, подле которого лежит россыпь тайлов созвездий. Задача команды - определить тип и расположение символов вокруг портала, подсказками послужат астрологические символы.


Справа можно наблюдать затмение - экипаж прибывает на Астерос как раз в самом его начале (кольцо находится на третьей сверху позиции). Артефакты и реликвии пока недоступны путешественникам и скрыты песками времён.

Стопка героев перемешивается (добавьте в неё необходимое количество Красных Лун согласно правилам), члены команды получают по пять или шесть карточек (зависит от числа игроков). За дело!
 

«Восход 5» - кооперативная игра, поэтому необходимо разработать общую стратегию и постараться переиграть картонного противника. Каждый игрок может управлять любым героем, для этого необходимо сбросить несколько соответствующих карт, выполнив аналогичное количество действий: переместиться в локацию, выполнить условие карты в локации, запечатать портал (если, конечно, получится). И не забывайте про особые свойства героев!


В локациях можно повстречать монстров, с которыми придётся вступить в схватку: бросьте в противника кубиком, затем сравните полученный результат с показателем защиты чудовища (число в круге). В случае победы уберите карту в сброс и получите бонус (в нашем примере - один из камней, который выставляется на постамент перед порталом).


Проигрыш боя (как и выпадение символа затмения) не сулит ничего хорошего: монстр остаётся на месте, а маркер луны перемещается вниз на количество делений, равное числу красных точек на карточке чудовища. 


Полное затмение уничтожает всё живое на Астеросе и команда немедленно проигрывает (магистр Йода IV оказался прав - мир уже не тот). Также в колоде есть специальные карты «кризиса», сулящие одни проблемы - партия временно приостанавливается, суммируются красные точки на всех открытых (не побеждённых) карточках монстров, затем маркер Красной Луны стремительно падает вниз на соответствующее количество пунктов…


Хорошо, что в колодах встречаются союзники, приносящие разнообразные бонусы. Сражаться с этими существами не нужно - просто заберите подарки и отправьте гонца в коробку, на отдых. В нашем примере некий летучий курьер тащит в своих лапках либо кубик, либо несёт добрую весть о том, что маркер затмения переместился на одну позицию вверх. 

Но, что там с камнями и рунами? Тут всё просто…


Как только на постаментах будут выставлены все четыре камня, герой может попробовать запечатать портал. Тут понадобится либо компьютер, либо живой, мирно посапывающий за крышкой коробки оракул. Вводим выставленные руны, в ответ получаем созвездия, соответствующие выбранным символам, а также их положению вокруг портала (вспоминайте игру «Быки и коровы»). 

В нашем примере два символа угаданы, но находятся не на своих местах; одна руна не угадана; одна руна угадана и находится на своём месте. После этого можно скорректировать жетоны вокруг портала и продолжать партию (в конце хода возьмите хотя бы одну карту из колоды героев).


Дабы не забыть «что да как», и не запутаться в цепочках логических рассуждений, используйте вспомогательный трек слева, отмечая созвездиями текущие руны. 
 

В конечном итоге, все четыре созвездия заполыхают в небе, возвестив о том, что руны находятся на своих местах и портал закрыт. Возвращайтесь на корабль и получайте причитающееся вознаграждение. В случае полного затмения посыпайте голову космическим песком - вы проиграли…


Совсем забыл упомянуть о реликвиях и артефактах… Эти карточки даются за победу над монстрами (реликвии), либо находятся в тайниках (артефакты). Это весьма полезное снаряжение, позволяющее игнорировать кризис Красной Луны, выставить сразу три камня перед порталом, автоматом победить монстра…

Улетев с Астероса…


«Тени над Камелотом» - первое, что пришло мне в голову после партии в «Восход 5». Безусловно, игры разные, но… есть что-то между ними общего, а что - сформулировать не могу. Впечатления от партий, наверное, атмосфера. В любом случае, игра достойна внимания как отличный семейный кооператив. Ещё бы фигурки из пластика…

Партии в «Восход 5» протекают быстро и достаточно оживлённо - выбор у игроков всегда есть, остаётся лишь определиться с несложной стратегией и спокойно уничтожать монстров, зарабатывая камни. Бурные дебаты поначалу возникают в самом начале партии при определении необходимых рун, чуть позже ситуация проясняется и к концу приключения команда уже точно знает заветную комбинацию. 

Качество изготовления на высоте: полиграфия «тёплая», рисунки не «режут» глаз, ещё бы пластиковые фигурки и было бы совсем замечательно. Хотя, может быть это я избалован «золотым веком настолок», когда на компонентах никто не экономил. 

Как я упомянул ранее, поиск рун - ничто иное, как версия игры «Быки и коровы» (либо Mastermind). Поэтому «Восход 5» отлично подойдёт для игры с детьми, а также спокойного семейного времяпрепровождения после трудовых будней.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр