Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Tantrix. Цветные тропинки

Обзор № 376 от 19.12.2012, 10707 просмотров
Когда вы впервые идёте по незнакомой тропинке, то предугадать, куда она выведет, практически невозможно. А дорожка извивается, петляет по неизведанной местности и, через некоторое время, приводит вас к месту старта, замкнувшись в петлю. Дорожки, они такие непредсказуемые… Сегодня на Розовом диване - кольцесоставительная настольная игра Tantrix (Тантрикс).



Мой любимый дорожный формат изготовления настольных игр - небольшого размера капроновая сумочка на молнии, внутри которой позвякивают пластиковые компоненты. Такую игру и на пляж взять можно, и дома хранить удобно.



Внутри сумочки находятся буклет правил и пластиковые шестигранники. Изначально фишки упакованы в полиэтиленовые пакеты - это сделано для оптимизации фасовки и транспортировки. После первой игры компоненты можно просто ссыпать в сумочку.



56 двусторонних пластиковых шестигранников -  с одной стороны изображены сегменты разноцветных дорожек, с другой - цифры от "1" до "56". Гексы приятно держать в руках - такое ощущение, что они сделаны из отшлифованного камня.

На Тантриксных дорожках…

Тантрикс - оригинальная игра-головоломка, в которую можно играть как одному, так и с друзьями. В буклете приведено порядка 10 способов использования шестигранников. В обзоре я кратко расскажу о трёх вариантах, про остальные прочтите в правилах.

Стратегический Тантрикс.



Все фишки переворачиваются картинкой с дорожками вниз, помещаются в сумочку, перемешиваются и каждый игрок получает по 6 шестигранников, которые располагает перед собой цифрами вниз.



Для определения первого игрока используются оставшиеся гексы - оппоненты вынимают по одной фишке, и чей номер будет больше, тот и начинает игру.



В начале своего хода необходимо определить, есть ли на поле "ниши" (пустоты в виде буквы "С", образованные тремя соседними гексами). Если "ниши" есть, то игрок, по возможности, обязан заполнить их своей фишкой таким образом, чтобы дорожки продолжили уже существующие и совпали по цвету. На фотографии - пример "ниши" и её заполнения.

Примечание: количество фишек, выложенных во время хода, не ограничено. На руках у игрока всегда должно находиться 6 гексов - вместо сыгранной фишки необходимо незамедлительно взять новую.



После того, как все "ниши" заполнены, можно разместить одну свою фишку по изложенному выше принципу - дорожки должны совпадать и пустот в игровом поле быть не должно. Затем смотрим и заполняем "ниши" (если они вновь появились).  После этого ход закончен.

Помните, что в руке всегда должно быть шесть фишек! Как только пополнить руку нельзя, наступает заключительная фаза, когда игроки могут выкладывать свои фишки в любое место (снимаются три дополнительных ограничения, приведённые в правилах). При этом заполнение "ниш" остаётся приоритетным. Игра заканчивается, как только все гексы будут размещены на поле. После этого происходит подсчёт очков.



Игроки получают либо по 1 очку за каждую фишку в самой длинной дорожке, либо по 2 очка за каждый сегмент в самой длинной тропинке, замкнутой в петлю (выбирается максимальный результат).

Итоговая сумма выявляет победителя.

Тантрикс "Понт".



В центре стола размещаются две фишки, соединённые друг с другом. Остальные гексы перемешиваются картинкой с дорожками вниз и раздаются оппонентам поровну. Игроки ходят одновременно, и их задача состоит в том, чтобы как можно быстрее избавиться от всех своих фишек, разместив их на поле согласно правилам.


 
Игроки берут фишку из своей стопки и стараются разместить её на поле. В данном варианте игры необходимо располагать шестигранники таким образом, чтобы они касались двух и более граней ранее выложенных гексов. Если фишку разместить невозможно, она откладывается, формируя штрафной банк игрока - брать оттуда фишки и размещать их на поле можно только для заполнения "ниш".

Как только игрок заполняет "нишу", он кричит "Понт!" и отдаёт любому оппоненту любую из своих фишек (можно штрафную).

Победителем объявляется игрок, первый избавившийся от всех своих фишек.

Головоломка "Открытие".

Не всегда можно найти себе оппонентов для игры. Но не стоит отчаиваться - в Тантрикс можно играть и одному.



Используйте фишки с цифрами от "1" до "30". Возьмите подряд номера с "1" по "4" и постарайтесь собрать петлю одного цвета, соблюдая при этом основные правила размещения гексов на поле.



Какого цвета будет петля - решать вам. Решили? Тогда добирайте следующую фишку и вновь собирайте петлю.



Поначалу задания не будут казаться вам сложными, но постепенно уровень сложности растёт, и решить головоломку из 8 фишек будет уже непросто. Очень интересно - учит пространственному мышлению.

Существуют ещё несколько вариантов не менее интересных головоломок - все они изложены в буклете правил.

Пробежавшись по дорожкам.



Тантрикс  отдалённо напомнил мне настольную игру "Indigo"  - принцип составления дорожек аналогичен, правда Тантрикс гораздо сложнее и сдержаннее в оформлении. Качество изготовления фишек на самом высоком уровне - тиснение чёткое, поверхности гладкие и приятные на ощупь.

Тантрикс можно взять с собой на природу, фишки не боятся влаги и грязи, их удобно транспортировать в сумочке. Правила просты, но при этом игра достаточно сложная, так как подразумевает просчёт на несколько ходов вперёд и задействует ваше пространственное мышление.

Из всех вариантов игры мне понравился "стратегический", заставляющий думать над ходами и составлять интересные комбинации. Также большим плюсом Тантрикс считаю то, что в игру можно играть как одному, решая головоломки, так и с друзьями. И в обоих случаях вы "по полной" задействуете свои серые клеточки.
Комментарии (12)
Всё-таки хочется его попробовать.
Njuse4ka   |   19.12.12
В качестве головоломки вообще отлично идёт - собрать петлю из 10 гексов очень сложно :)
Gravicapa   |   19.12.12
Отличная игра!!! Играем как с детьми вчетвером, так и с женой вдвоем вот уже больше года. Конечно если игроки без опыта, то даунтайм большой. Но после нескольких партий возможные комбинации просчитываются очень быстро, и тогда уж начинаешь получать от игры максимум удовольствия! А уж как фишки щелкают... Иногда достаю эту игру с полки просто, чтобы поперебирать фишки в руке и войти в состояние спокойствия и умиротворения :)
Борис   |   20.12.12
замечательная игра. Даже чемпионаты мира по ней проводятся. Забавно, что изобретатель игры стал чемпионом лет через 15 после изобретения игры.Одно замечание: При игре в одиночку цвет кольца определяется цветом номера последней фишки
arzav   |   20.12.12
Спасибо за информацию! По цвету петли - гораздо интереснее решать задание, когда не знаешь какой цвет необходим :) Поэтому я решил в обзоре не упоминать - это же не ошибка ;)
Gravicapa   |   20.12.12
спасибо за обзор :) Теперь я не знаю что выбрать - Индиго или Тантрикс :))))
Ириска   |   20.12.12
Пожалуйста. Это совершенно разные игры, похожи только внешне дорожками. Можно спокойно иметь в коллекции обе :)
Gravicapa   |   20.12.12
Спасибо за обзор! Правда, в очередной раз, сколько же у Вас игр... Игра по описанию понравилась, постараюсь найти. Должна быть "моя".
Светлана   |   28.02.18
И Борису спасибо за отзыв! Тоже убедил)
Светлана   |   28.02.18
Здравствуйте! Встретила на одном сайте такое суждение, что в Траксе нет случайности, а в Тантриксе - большая доля случайности. Возможно, прочитав правила, я не все тонкости поняла, но ведь что в той, что в другой игре игроки тащат фишки из мешочка. Пожалуйста, расскажите, какой в Траксе и Тантриксе компонент случайности? P.S. Благодарю вас за ваш сайт! Это просто клад для ищущего интересные игры и не только! :)
Екатерина   |   31.01.20
Добрый вечер. Екатерина, столь серьёзно я данную тему не изучал :) На мой взгляд, элемент случайности практически одинаков, просто в Тантриксе больше вариантов за счёт шестигранных фишек (против квадратных в Траксе).
Gravicapa   |   02.02.20
Gravicapa, благодарю за ответ! :)
Екатерина   |   03.02.20
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр