Сегодня мы будем возводить Райский уголок суши и заселять его поселенцами. А чтобы их жизнь не казалась такой безоблачной, на деревни будут падать с небес огромные плиты и извергаться вулканы. Сегодня на Розовом диване прекрасная Taluva.
Узкая коробка с огненным Мачо на крышке вызывает двойственные чувства, особенно вызывающе выглядит наряд этого аборигена.
Сняв плёнку и заглянув внутрь мы видим…
Три толстенных листа картона с тайлами местности, мешок с деревянными фигурками, правила игры и четыре двусторонних памятки из тонкой бумаги. Толщина листов участков с сушей поражает, при этом качество вырубки идеально, полиграфия качественная, а типы местности легко различимы. Удобный органайзер приютит тайлы оригинальной формы, отсоединённые от основного монолита.
Из них нам предстоит выстроить остров и заселить его аборигенами. Четыре зип-лок пакетика, предусмотрительно вложенные издателем в коробку, позволят отсортировать комплекты строений для каждого игрока.
Подготовка игры занимает очень краткий промежуток времени: вначале выдадим каждому игроку комплект деревянных строений трёх типов. Хижины самые маленькие, но зато их 20 штук, затем идут 3 храма и 2 башни. Перемешиваем в закрытую 48 тайлов местности и выкладываем эту внушительную горку Тектонической породы в зоне досягаемости противоборствующих сторон.
Тот, кто лучше всех станцует на столе Джигу ходит первым…Игра состоит из двух фаз – создание острова и строительство на нём поселений. Давайте разберёмся подробно, почему же эта игра снискала себе такую популярность.
Фаза 1. Создаём остров.И грянул гром, разверзлись небеса,
И на море, с небес, шмякнулся кусок суши.
Легенды острова Талува,
глава первая, стих первый…
С задумчивым видом тянем первый тайл и выкладываем в центр стола. Это самый лёгкий ход в игре, так как положить его можно только одним способом – как угодно картинкой вверх. В дальнейшем, каждый игрок будет брать один тайл из стопки, и формировать из него Землю Обетованную по следующему принципу:
Если это первый ярус, то можно подстыковать тайл каким угодно образом, лишь бы он касался одной своей гранью другого тайла, ранее выложенного на поле, даже если при этом образуется пустота в основании острова.
Если второй и выше, то необходимо класть вулкан на вулкан так, чтобы ваш новый тайл перекрыл минимум два из основания. Проще посмотреть на картинку: если направление вулканов совпадают, то стыковать нельзя, если нет – можно.
Возводите сколько угодно этажей ввысь, ограничений нет. Тем более, что возвышенности нам понадобятся для строительства башен, но об этом позже.
На острове существует 6 видов местности – вулканы, на которых нельзя ничего построить, равнины, джунгли, скалы, живописные озёра и песчаные пляжи. Посмотрев на картинку можно увидеть закономерность распределения этих типов местности – каждая плита содержит вулкан и два клочка суши, приспособленные для проживания.
Что делать, если земельный участок уже занят мирно живущими племенами? А давайте прихлопнем их плитой, правда с некоторыми поправками.
Дабы остались аборигены, которые способны рассказать своим потомкам страшилки на ночь, необходимо оставить хотя бы одну хижину из поселения, предназначенного на снос. Все уничтоженные фишки отправляются по Млечному пути в коробку, а не в резерв игрока.
Храмы и башни – памятники архитектуры и находятся под защитой нашего мудрейшего руководства, поэтому трогать их нельзя. Пока вы крушите деревни, местные аборигены могут, взобравшись на башню или крышу храма, показывать вам оттуда язык и петь непристойные песни – разрушать эти строения нельзя ни при каких условиях.
После того, как мы создадим сушу, пора переходить к сотворению жизни.
Фаза 2. Заселяемся!И дал он каждой твари по хибаре.
Легенды острова Талува,
глава вторая, стих второй…
После конструирования острова пора приступить к его заселению. Три типа строений подразумевают три способа их размещения. Игрок, в свой ход, может выбрать единственный, по своему выбору.
Хижины. Их можно ставить куда угодно, начиная новое поселение только с первого уровня (кроме вулканов) и двумя способами:
- В свой ход можно заселить один гекс местности. Если это начало поселения - одна хижина выставляется на первый уровень. Если мы хотим достроить - на прилегающий к существующему поселению гекс ставится количество хижин, равное этажности острова. Первый уровень - одна хижина, второй – две, третий - три и т.д.
- Либо размножиться на одинаковой местности, примыкающей к уже выстроенной собственности.
Храмы.Храмы могут возводить только деревни, занимающие минимум три прилегающих друг к другу территории. Он воздвигается рядом с поселением и более с поля не убирается. Есть одно условие: одно поселение – один храм. Поэтому, необходимо распределяться по острову, оставляя между деревнями промежутки.
Башни. Эти строения необходимо строить только на возвышениях, не ниже третьего этажа острова. Башню может соорудить даже одна хижина, лишь бы она прилегала к скале в три яруса, и это был бы не вулкан. Принцип остаётся тем же – одно селение, одна башня.
Цель игры.Есть два способа завершить этот созидательный процесс:
- Первый, кто построит два любых типа строений, использовав все свои фишки, закроет игру и незамедлительно выиграет.
- Закончатся все тайлы местности в стопке. В данном случае выявить победителя достаточно легко – смотрим на
оставшиеся в резерве у игрока фишки строений. Вначале считаем храмы – у
кого их осталось меньше, тот победил. Если одинаково, то считаем по
такому же принципу башни, затем хижины.
Ещё одно замечание – если в свой ход вам нечего будет выставить на остров (закончатся фишки строений), то вы проигрываете автоматически.
Проигравший убирает всё в коробку, оправдывая свой результат неблагоприятным расположением звёзд.
Впечатления от игры. При всей простоте и незамысловатости правил, игра поражает своей глубиной. Красочное оформление может создать ошибочное впечатление о семейности и лёгкости – это не так. Taluva очень умная и очень конфликтная игра. Постоянное взаимодействие оппонентов на поле, постоянное напряжение и умственная активность. Так как доля случая в этой игре мизерна, это позволяет строить «логические цепочки» на 2-3 хода вперёд. Отличная и красочная головоломка, в которой увеличение количества игроков идёт только на пользу игре.
Вердикт Розового дивана – если вас не смущает чудовищный даунтайм в партии с гиками, постоянные конфликты и необходимость создавать временные альянсы с несколькими оппонентами во время игры, то приобретайте без раздумий.
Но если ваш ужин зависит от результатов партии с вашей супругой в Taluva, то выберите другую игру, ибо в случае её проигрыша вам придётся довольствоваться чаем с «тем, что найдёшь в холодильнике» - Райский остров Адски конфликтен.