В этой игре мы будем строить дворцы в неимоверном количестве, гонять слонов и заводить новые знакомства с чиновниками, попутно собирая товары в городах. Сегодня на Розовом диване таинственный Taj Mahal.
Коробка средних размеров с изображённым на ней великим Татдж Махалом и строгого вида местным жителем с феерической кепкой на голове, который настроен явно недружелюбно.
Внутри нас ждёт органайзер, который позволит удобно расположить все компоненты игры в свои ячейки – очень удобно и практично. Пластик крепкий и прослужит долго.
Игра происходит на игровом поле, на котором изображена карта Индии, вернее Северо – Западная её часть, разделённая на 12 областей, каждая из которых имеет свой индивидуальный цвет. На карту нанесены города, соединённые между собой торговыми путями. Полиграфия качественная, но цветовая гамма предельно «сдержана».
![](/userimages/normal/69/normal-22131366169.jpg)
Карты, с помощью которых мы будем совершать все действия. Четыре основных цвета будут задавать тон игре, белый (подобие Джокера) выручит в трудную минуту, и четыре специальных карты составят нашу колоду.
12 тайлов регионов с изображением Слона и некоторых товаров. Крепкий картон, качественная вырубка и всё те же сдержанные краски.
Каждому из пяти игроков по дворцу! Нет – по два, нет, не будем мелочиться – вот вам гора из 20 дворцов и ни в чём себе не отказывайте. Сумеете ли вы выставить всю эту недвижимость на карту - зависит от ваших способностей.
К дворцам прилагается фишка для Победного трека и две чёрных фишки - маркера - для первого игрока и для обозначения активной области на карте.
Четыре типа овальных жетонов символизируют почтенных граждан Индии, которые готовы способствовать вашему процветанию. Маленькие квадратные жетоны товаров необходимы для получения победных очков, а тайл с дворцом приблизит вас к победе на целых 4 клетки трека.
Кольца все-Индия-властия. Загадочные колечки, которых два, но их по описи одно. Отлитые Дравидами, при непосредственном участии Индрюона, в глубоких пещерах Гималаев эти кольца дают власть над городами, неся своему владельцу шансы на победу. Но, трепещи Инди Торбинс – кольцо, предав, покинет тебя, и может принести пользу твоему оппоненту.
Пора строить - приступим же к игре.
Развернём игровое поле и начнём размещать на нём всё вышеперечисленное добро: перетасуем в закрытую 12 тайлов регионов и распределим их в провинции картинкой вверх. Теперь черёд за квадратными жетонами – тасуем и выкладываем их в выделенные города (крепости).
А самый красивый с видом дворца разместим в Агру.
Отсортируем 24 овальных жетона по типу рисунка и получившиеся 4 стопки разместим в правом верхнем углу поля, туда же положим кольцо. Затем возьмём тайл региона с номером «1» из области и поместим рядом с этим добром.
![](/userimages/normal/04/normal-22723056404.jpg)
А в области, из которой только что взяли тайл, разместите чёрный столбик, который будет указывать нам на то, что область активна и мы в ней сейчас конкурируем.
Фишки игроков установим на начало трека и выдадим каждому по 20 дворцов.
Перейдём к картам – вначале отсортируем 4 специальные карты и положим их рядом с полем.
Затем тасуем оставшуюся колоду, сдаём каждому по 6 карт, а рядом с полем выкладываем в открытую карты, согласно правилам (3 игрока –5 карт, 4 - 7 карт и 5 - 9 карт).
Вручим чёрную фишку самому чёрному игроку и приступим к игре.
Игровой процесс незамысловат, но содержит много нюансов при подсчёте очков. Поэтому более подробно прочтите в правилах, перевод которых есть в соответствующем разделе. Если кратко, то можно либо участвовать в торгах по кругу, либо спасовать и получить результаты.
![](/userimages/normal/39/normal-22328343539.jpg)
Игроки, по очереди, выкладывают карты с руки. Необходимо складывать карты друг на друга «в цвет». Белая карта кладётся на любой цвет. Цель – получить большее количество одинаковых картинок, сумма которых превышает результат у оппонентов. В свой ход можно остановиться (спасовать) в любой момент времени и подсчитать текущий результат.
![](/userimages/normal/02/normal-22607173502.jpg)
За значки получаем соответствующие овальные жетоны, которые обмениваем на бонусные карты в конце раунда (если собрали два одинаковых представителя высшего общества Индии).
Если набрали Слонов, то получим бонусный тайл из области - он понадобится для подсчёта очков, совместно с другими товарами.
По количеству набранных жетонов выставляем дворцы в активной области (там, где стоит чёрная фишка) – для получения очков необходимо, чтобы они были непрерывно соединены в цепочку и соединяли активный регион с соседними. Тогда за каждую область, соединённую с активной, получим по одному очку.
Выставлять можно одну фишку в один город. Если в городе, на который выставляется дворец, есть квадрат товара или бонусный тайл, то игрок забирает его себе.
![](/userimages/normal/95/normal-22804462095.jpg)
Также в конце каждого из 12 раундов подсчитываются очки за товары, которые мы получили в этот ход. Если тип полученного товара встречается в полученных ранее жетонах, то подсчитывается сумма очков «в прогрессии». В нашем случае игрок получит 3 ПО за специи.
Кольцо необходимо для того, чтобы выставить свою фишку дворца в город, занятый игроком. Выдаётся за значки Великого Магната только на один (текущий) ход и позволяет поставить один город, минуя основные правила.
Есть одна тонкость – спасовавший игрок берёт в руку, на свой выбор, две карты из выложенных рядом с полем. Поэтому спасовавший последним получит больше всех жетонов, но всего одну карту в руку на текущий ход.
Как только все спасовали и подсчитали очки, начинается следующий раунд игры, а также происходят следующие события: каждый игрок, у которого есть два одинаковых овальных жетона влияния, возвращает их обратно в правую верхнюю часть поля и получает бонусную карту, в соответствии с рисунком на карте. Причём игрок может взять карту как из лежащих рядом с полем, так и у другого игрока, владеющего этой картой. Право первого хода переходит к игроку слева (отдайте ему чёрную фишку). Перемещаем чёрную фишку на поле в область, следующую по номеру за текущей, берём из неё тайл и кладём в правую верхнюю часть поля. Туда же возвращаем и кольцо. Выкладываем рядом с полем картинкой вверх новые карты, в том же количестве, что и были ранее, а все сыгранные карты сбрасываются, за исключением специальных – они возвращаются обратно в руку игроку.
Как только все 12 регионов будут охвачены вашим вниманием и разыграны все тайлы из них – игра заканчивается и производится подсчёт очков за карты, которые остались на руках у игроков. Мы получим по 1 очку за белые карты, специальные карты и за коллекцию карт одинакового цвета.
Весь игровой процесс и подсчёт очков (с примерами) подробно изложен в правилах.
Впечатления от игры.Противоречивые, поэтому много текста. Но хотел быть объективным, пусть и вызову гнев и непонимание гиков…
В своё время, безусловно, эта игра была инновационной и заслуживала самого пристального внимания. Даже сейчас она достойно смотрится среди новинок. Но я так и не смог определить, к какому «лагерю» игр отнести Taj Mahal и самое главное – лично я предпочту сыграть в другие игры (Tempus, Troyes, SkyLine 3000, Hansa), а если останется время и желание, тогда сыграю в Тадж Махал и только с опытными игроками.
Семейные? С трудом представляю себе, как ребёнок просчитывает карты и возможное количество вариантов карт на руках оппонентов, плюс необходимо спланировать распределение дворцов на карте, исходя из расположения жетонов в регионах. Для семьи слишком сложно – некий очень и очень умный «Билет на поезд», который не заинтересует ваших домашних. Да и оформление предельно сдержано – ребёнка привлекают яркие цвета, а здесь их нет.
Для продвинутых игроков? Я причислил бы игру к данной категории, если бы не одно НО – если все начнут просчитывать варианты, то за столом наступит ужасный даунтайм и второй раз никто за неё не сядет. Однотипность действий и предсказуемость – все знают, что будет в следующий ход, какие карты на руках у оппонентов, какие действия они будут производить, а спланировать что - либо в тайне от противников невозможно. Очень многое зависит от того, кто будет ходить первым, так как он первый «по кругу» сможет выполнить что – либо на поле, захватив необходимый город или товар, пожертвовав малым, но получив многое. И никто ему не помешает…
Посему вердикт таков – интересная, но перед покупкой настоятельно рекомендую поиграть. Себе в коллекцию «не зачисляю».
P.S.
Большое спасибо моему другу Жоре (
Begemot283) за предоставленный на обзор экземпляр его игры.