В одном Кедровом лесу, на краю ореховой опушки жили белки. И были это не простые зверьки, а особенные: одевались по последней моде, следили за лесными новостями и в конце лета устраивали соревнование по сбору орехов. Даже называли они себя не белками, а по-иностранному, «сквириками». Ещё в лесу обитала ворчливая куница, не любившая орехи, и семейство озорных ежей, которые тоже не любили орехи, но из-за колючей вредности никому их не давали… Сегодня на Розовом диване – орехисобирательная настольная игра «Сквирики».
Орехов в Кедровом лесу всегда великое множество, поэтому сквирики разбиваются на команды и собирают на деревьях вкусные плоды, складывая их на хранение в тайные кладовочки. Но не думайте, что орешки сами идут бельчатам в лапы - приходится проявлять смекалку и расторопность. А зимой, когда весь лес укутан снегом, сквирики грызут орешки в тёплом домике и вспоминают свои приключения. Они даже игру настольную придумали, которая так и называется - «Сквирики».
В небольшой коробочке от издательства «
Простые правила» находится стопка карточек, россыпь пластиковых жетонов и «Правила проведения чемпионата по сбору орехов в Кедровом лесу среди сквириков».
Полупрозрачные лесные орешки сверкают и переливаются в солнечных лучах. Отличный маркетинговый ход: вместо невзрачных картонных жетонов – эффектные пластиковые маркеры, которые приятно держать в руках.
Карта первого игрока будет постоянно менять своего хозяина, наделяя игрока особыми возможностями. Сквирикам предстоит собрать 16 лесных орехов. Обратите внимание на цифры в левом нижнем углу: в зависимости от количества игроков, карты с номером, превышающим число участников, необходимо убрать в коробку.
Аналогичные требования применяются к четырём ёжикам, с интересом наблюдающим за соревнованием. Куница в лесу одна, но её вредности хватит на всех.
В игре может принять участие от двух до четырёх команд сквириков. В каждой команде три участника: шустрик, крепыш и вожак (персонажи обладают индивидуальными свойствами). Забегая вперёд, отмечу, что садиться за стол лучше всего полным составом (вчетвером).
Чтобы в пылу страстей юные сквирики не забыли цвет своей команды, четыре справочных карты помогут избежать ошибок и споров. Как вы заметили, цвет фона совпадает с цветным стикером в левом верхнем углу карточки бельчонка.
Орех ежу не товарищ
Перед началом соревнования каждый игрок получает команду сквириков и карту-маркер своего цвета. Пластиковые фишки располагаются в центре стола, формируя общий банк. Орехи и ежи (не забудьте про куницу) перемешиваются и раскладываются стопками картинкой вниз. Количество стопок и карточек в них зависит от числа участников (обращайте внимание на левый нижний угол картинок орехов и ежей). Самый ушастый игрок становится первым сквириком.
Примечание: в одной стопке всегда будет на одну карту больше. В обзоре приведены примеры игры полным составом: четыре игрока, пять стопок.
Соперники, по очереди тайно просматривают содержимое одной стопки (последний игрок – двух стопок) и располагают карточки обратно картинкой вниз.
Затем, также по очереди, выкладывают по одной карте сквирика поверх любой стопки рубашкой вверх. Выложили?
В таком случае переворачиваем все карты леса и всех сквириков картинками вверх и, начиная с первого игрока, переходим к сбору орехов. Рассмотрим пример одной рощи.
Ёжик немедленно блокирует один орех – накройте им соответствующую карточку. Согласно очерёдности первым ходит жёлтый игрок, затем красный и последний – синий.
Примечание: в свой ход можно выполнить действие только одним сквириком, но в любой роще.
Крепыш каждый день делает зарядку, поэтому может унести сразу два ореха – возьмите карты и положите их перед собой вместе с добытчиком.
У вожака есть две возможности: он либо забирает орех из текущей рощи и возвращается к хозяину; либо может поменяться местами с любым сквириком из своей команды, а затем любой из них возвращается к игроку с добычей. В нашем примере вожак хватает орешек и бежит домой.
Шустрик единственный, кто может взять орешек у ежа. Бельчонок столь быстр, что ёжик не замечает, как орешек исчезает из его лап и недоумённо смотрит на окружающий мир. Зато шустрик тащит добычу своему хозяину.
После того, как все рощи с орехами будут исследованы и все сквирики вернутся домой, происходит обмен карточек орехов на пластиковые фишки. Затем орехи, ёжики и куница перемешиваются, и наступает новый раунд игры. Ах, да - куница!
Вредная куница не любит орехи, не любит сквириков и вообще нрав у неё прескверный. Поэтому куница в роще не даёт бельчатам взять ни одного орешка! Единственный, кто может совладать с вредным зверьком и прогнать его прочь – первый игрок, да и то при условии, что в данной роще есть хотя бы один его представитель.
В начале следующего раунда флажок первого игрока передаётся по кругу, и охота за орехами продолжается.
Игра заканчивается по окончании оговоренного в правилах количества раундов. Итоговое число орешков определит победителя – самого запасливого сквирика Кедровой рощи.
Найдя фунт орехов
Интересная и добрая настольная игра для юных стратегов и психологов. Правила предельно просты, игровой процесс динамичен, ждать очередного хода практически не приходится. В игре есть два важных момента: просмотр карточек и распределение своих подопечных по рощам.
Когда вы знакомитесь с содержимым своей стопки, старайтесь сдержать эмоции и всем своим видом показывайте, что внутри только ёжики с куницей. При этом внимательным образом следите за соперниками, проделывающими аналогичную операцию – быть может, кто-то из них себя выдаст, что поможет принять правильное решение.
Распределять сквириков также необходимо с умом. Если в вашей роще одни орехи, то насладиться ими не получится – увидев содержимое своих стопок, противники ринутся к вам в гости. Поэтому старайтесь распределить команду равномерно и особое внимание уделяйте вожаку, который может меняться местами с одним из ваших охотников.
В «Сквириках» есть место и стратегии, и психологии, да и эмоциональная составляющая также на высоте – когда у вас из-под носа стащат все орехи, то радости противников не будет предела. Кстати, стратегия сильно зависит от того, насколько далеко вы сидите от первого игрока, у которого есть преимущество (иммунитет перед куницей). Зато аутсайдер просматривает две стопки вместо одной!
Для семейного времяпрепровождения детей и их родителей. «Сквирики» развивают логическое мышление, учат планированию, а также являются отличным психологическим «тренингом» для детей по обузданию своих эмоций.