Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Секретные агенты. Встреча у фонтана

Обзор № 1082 от 11.05.2016, 10933 просмотра
Секретных агентов отличает скрытность, расчётливость и целеустремлённость. Собрав тайные сведения, эти профессионалы шпионажа ищут укромные места и прячут там тайники с ценнейшей информацией. Одним из любимых мест для встреч резидентов является ближайший городской парк, в котором так легко затеряться среди отдыхающих и закопать под детской горкой сверхсекретные чертежи летающей подводной лодки. Сегодня на Розовом диване – паркоизменяющая настольная игра «Секретные агенты».


Стать секретным агентом не так просто – необходимо пройти специальную подготовку, сдать экзамены, успешно отправить своё первое донесение в центр и не менее пяти раз тайно пересечь государственную границу в чемодане туристического багажа. И лишь после этого вам доверят что-то действительно важное, например, выкрасть рецепт любимого варенья главы соседней державы. Одним словом, путь к получению статуса агента «00Х» тернист и полон опасностей. Хотя, существует и альтернативный вариант – новинка от издательства StepPuzzle…


То, что вы имеете дело с необычной игрой, становится ясно сразу же после знакомства с коробкой. На вид она квадратная, но это не так – высота чуть больше, чем длина, поэтому крышка совмещается с дном только при определённых условиях. Внутри, неподалёку от стопки тайлов и колоды карт, о чём-то перешёптываются тайные агенты, скрытые от глаз правилами игры. Спрятанные под органайзером и невидимые глазу шпионские приспособления заполняют оставшийся объём упаковки.


Четыре суперсекретных, сверхзаконспирированных агента готовы выполнить любые задания центра – шпионы замаскированы под обычных посетителей парка, но внешность, как известно, обманчива…


Каждому агенту соответствует карточка с портретом и личное дело определённого цвета. Дело в том, что агентам предстоит встречаться и обмениваться информацией, а конкурента необходимо знать в лицо.


Тайники с донесениями размещаются в тайных уголках парка и скрыты от глаз обычных людей. Отыскать их будет не сложно, опираясь на фотографии, присланные из центра.


Сам парк состоит из 23 локаций, каждая из которых отображена на предыдущих снимках местности. На двадцать четвёртом тайле находится фонтан, стоящий на перекрёстке дорог – спрятать здесь ничего не получится, так как неподалёку находится павильон мороженщика, завербованного неизвестным государством.


Итак, перед тем, как приступить к выполнению секретных заданий, необходимо запомнить, что каждой локации с тайником соответствует аналогичный тайл парка.

На том же месте, в тот же час


Парк, который станет ареной шпионских страстей, представляет собой квадрат 5х5 клеток, в центре которого располагается перекрёсток с фонтаном. Одна ячейка остаётся свободной – это заброшенный пруд, на который никто никогда не заходит (агенты боятся подмочить репутацию). Как вы уже догадались, территория формируется случайным образом, поэтому каждая новая тренировка будет отличаться от предыдущей.


Колода тайников перемешивается и располагается неподалёку картинкой вниз. Соперники выбирают себе приглянувшихся агентов, снимают со стопки тайных мест по одной карточке и выставляют подопечных на поле в соответствующие локации. 


Если вы опытные искатели тайников, то возьмите также по три карточки досье своего цвета (в упрощённой версии эти карточки не используются). Игрок, этой ночью сумевший незаметно вынести шоколадку из родительской спальни, делает первый ход.


Агент снимает верхнюю карточку с колоды локаций и располагает её открыто перед собой. Далее, в любой последовательности, он должен передвинуть фигурку агента на два тайла в произвольном направлении (кроме диагонали), и может подвинуть до пяти любых (кроме перекрёстка с фонтаном) участков парка по принципу игры «Пятнашки», перемещая квадратики на свободное место. Примечание: пока задание не выполнено, агент не снимает новую карточку со стопки. 

Задача шпиона – добраться до указанной на карточке локации. Рассмотрим вариант решения этой головоломки на примере жёлтой фигурки, которой необходимо прибыть к клумбе…


Первым делом агент предусмотрительно прячется за фиолетовой детской горкой, сделав шаг вправо, потом передвигает вверх участки с гномом и фонтаном.


Оценив ситуацию, шпион, под радостное мяуканье кота, передвигает влево участок с фонарным столбом, затем поднимает клумбу вверх и делает ещё один шаг. 


Задача выполнена, и на её решение затрачено два обязательных передвижения агента и четыре произвольных перемещения тайлов парка – всё согласно правилам. Одолжив у ребёнка лопатку, шпион выкапывает секретный микрофильм и берёт себе новое задание! После этого в игру вступает новый агент.


После выполнения второго секретного задания, опытный шпион открывает одно из трёх досье и отдаёт его оппоненту, чей портрет изображён на карточке. Взамен агент получает одно из выполненных ранее заданий, которое становится его текущей целью. Не волнуйтесь – личное дело учитывается при подсчёте в качестве выполненного задания, поэтому никакого вреда «пострадавшему» игроку оно не наносит. 


Кстати, при перемещении запрещается проходить сквозь локации с другими агентами (передвигать участки парка с фигурками можно), а также пересекать центральный перекрёсток. 


Как только иссякнет стопка заданий, агенты встречаются у центрального фонтана и подводят итоги интеллектуального противостояния шпионских умов - кто выполнил больше всех заданий, тот и молодец! Вручите победителю шпионскую ручку, шпионскую тетрадку и шпионский учебник - самое время решить пару домашних шпионских задачек...

У вас продаётся розовый единорог?


Интересная логическая игра – головоломка, позволяющая как спланировать своё передвижение на несколько ходов вперёд, так и помешать сопернику в выполнении его цели. Как вы поняли из примера, поломать голову тут есть над чем как детям, так и взрослым… 

Сыщик в свой ход должен пройти всего лишь два участка местности, поэтому задача игрока – «подогнать» к фигурке необходимый тайл, спланировать два обязательных перемещения и, по возможности, завершить ход в необходимой локации. Если у вас остались действия, то потратьте их на «вредительство», отогнав локацию соперника в дальний угол. 

У «Секретных агентов» отличное семейно-детское исполнение: картинки позитивные, фигурки – яркие, разобраться в правилах сможет даже семилетний ребёнок. Единственное, что я бы добавил – фиксирующую квадратную рамку, определяющую границы поля. Во время перемещения квадраты имеют тенденцию к «расползанию» во все стороны, бортик удержит их на месте.

Для будущих секретных агентов и их наставников.

Игра предоставлена для обзора крупнейшим российским производителем пазлов и настольных игр - компанией Step Puzzle.
Комментарии (8)
Про шоколадку здорово придумано...
Dmitry Vensko   |   13.05.16
Из реалий повседневной жизни - дети у меня настоящие шпионы :)
Gravicapa   |   13.05.16
Вы неправильно ходите. Нельзы сделать шаг, потом передвинуть карточки и делать еще шаг. Сначала двигаете, потом ровно 2 шага. Страница 3 правил к игре.
Шпиёнка   |   13.08.17
Я думаю, что это уже N-я редакция правил :) СтепПазл достаточно часто корректирует правила по мере сбора информации по игре...
Gravicapa   |   13.08.17
Подскажите, сыграв две карты, игрок обязательно должен назначить встречу и получить секретное задание от другого агента? Получается, за игру только одна карта с двумя конвертами играется, или остальные потом тоже можно/нужно реализовать? Это происходит как отдельный ход, или как завершающая фаза хода, когда ты выполнил задание?
Валентина   |   10.03.18
Секретные досье используются только в "усложнённом" варианте, чтобы соперники не видели вашу цель. После выполнения каждой пары заданий игроки обмениваются карточками - это завершающая фаза хода выполненного задания.
Gravicapa   |   11.03.18
спасибо, поняла.
Валентина   |   14.03.18
Со своим агентом можно передвигать локацию?
Олег   |   09.12.18
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр