Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Купцы. Скромно, но со вкусом

Обзор № 1353 от 13.06.2018, 4260 просмотров
Купцы – люди солидные, зажиточные, и в торговом деле хваткие. Вся их жизнь проходит в процессе купли-продажи разнообразных диковинных вещей, поиске выгодных предложений и проведении сложных коммерческих операций. Плох тот купец, который за один вложенный рубль не получит десять, при этом и покупатель будет доволен, и продавец получит свою прибыль. Немудрено, что эта профессия (скорее, призвание) вполне может повстречаться у любого народа, даже волшебного…


Сегодня мы отправимся на рыночную площадь, где активно торгуют эльфы, гномы и люди. Каждый из купцов разложил свой неповторимый товар, присущий его народу: эльфы продают волшебные травы и амулеты, гномы обменивают руду и самоцветы, люди привезли ткани и мудрые книги. Каждый мечтает заработать капитал на предстоящих торгах и потирает руки в предвкушении выгодных сделок. Что же, посмотрим, кому сегодня улыбнётся удача.


При желании, можно без каких-либо финансовых рисков попробовать себя в роли зажиточного купца. Для этого потребуется компактная коробочка от издательства «Эврикус», внутри которой находится колода карт, буклет наставлений начинающему торговцу и скромная россыпь жетонов.


Каждый купец всегда имеет при себе увесистый кошель со звонкими монетами (на всякий случай). Соответственно, каждый игрок получит жетон своего цвета с мешочком, полным денег.


Стартовый капитал игрока составит две монеты, при этом оппоненты вступят в торги на равных условиях при одинаковых капиталах. Хотя, не совсем в равных – внизу карточки указан порядковый номер, согласно которому происходит очерёдность ходов.


На рынке вам повстречаются три купеческих гильдии, каждая из которых предлагает по два вида товаров. Колоды отличаются рубашками и цветом фона.


Каждый комплект состоит из двух видов карточек: непосредственно товары (индивидуальные для каждой гильдии), и денежные единицы со списком предметов, требуемых для их получения.


Например, чтобы заработать десять монет, необходимо либо четыре слитка, либо шесть самоцветов или шесть амулетов. Впоследствии, на эти же десять монет можно приобрести 10 любых вещей из ряда.

Ай, подходи, налетай, мой товар покупай!


Оппоненты получают стартовые капиталы и жетоны кошельков своего цвета. Колоды трёх гильдий перемешиваются, располагаются вертикально на столе и с каждой стопки снимается количество карт, зависящее от числа игроков. Соперники раскладывают жетоны напротив любого приглянувшегося ряда карт, при этом несколько маркеров могут находиться на одной линии.


«Первый номер» начинает партию. В свой ход можно выполнить одно из пяти действий, либо спасовать. Первым делом позаботьтесь о личном складе – возьмите в руку один товар из ряда, напротив которого лежит ваш жетон, а затем заполните освободившееся пространство новой карточкой из соответствующей колоды.


Обмен товаров с руки происходит в соотношении один к одному, но при этом торговцы не ограничены в количестве обмениваемой продукции. Безусловно, данные (и аналогичные ему) действия с карточками проводятся только в ряду, отмеченному вашим кошельком.


Деньги с руки можно обменять на товары – одна монета за один предмет, освободившиеся места пополняются картами с соответствующих стопок. Обратите внимание, что «сдача» не выдаётся, поэтому обменивать деньги на карты необходимо с умом.


Заработать деньги сложнее – игрок должен отправить в общий сброс необходимое количество карт любого указанного на картинке товара. В нашем примере: либо три мануфактуры, либо четыре волшебных зелья.


В ряду не ничего путного? В таком случае переместите жетон на любую горизонталь – быть может, там есть нужные вам предметы.


В конечном итоге побеждает купец, чей капитал составит 25 монет, честь ему и хвала. Остальные, по традиции, разорены и отправляются в долговую яму - увы, законы торговли безжалостны… Ах, да, если закончились товары во всех стопках, то побеждает игрок с самым солидным капиталом.

Купи-продай, товар свой даром отдай


Оригинальная карточная игра, по своему духу напоминающая коллективный «Джайпур»: соперники обменивают карты, собирают сеты, покупают за эти сеты призовые монеты. Обратная конвертация денег не столь выгодна, так как максимально в ряду может находиться пять карт (при игре полным составом), да ещё среди них могут повстречаться монеты. А сдача при обмене не предусмотрена… Поэтому карты, стоимостью пять монет и выше, лучше приберечь и даже не задумываться об их «конвертации» в товары.

Оформление у игры семейное, правила достаточно просты, но… Во время партии возникло два вопроса, не отражённые в буклете. Первый: в какой последовательности соперники размещают свои жетоны в начале игры? Логично предположить, что первый ходящий должен выложить жетон последним, иначе его преимущество будет существенным с первого же хода.

Второй вопрос – за монету нужно сбросить определённое количество товаров только одного типа, либо все указанные на картинке (пояснительный рисунок из правил лишь усугубляет ситуацию с пониманием этого нюанса). Логично предположить, что все указанные, но в таком случае стартовые две монеты стоят неоправданно дорого…

Нашей семье игра понравилась – «Джайпур» мы трепетно любим, поэтому «Купцы» займут место подле него для коллективной игры с друзьями. Издателю настоятельно рекомендую скорректировать правила, внеся в них разъяснения по приведённым выше пунктам. Отличная «семейка» для всех возрастов…
Комментарии (5)
Ну у меня вопросов по правилам возникло гораздо больше двух... Оставил их на Тесере в карточке и сегодня вот по этой самой вышеупомянутой ссылке на Эврикусе. Писал, старался, разделял вопросы, а разместилось все кашей. Да, правила написаны ну слишком лаконично, как будто и не тестировал никто...
Дмитрий   |   13.06.18
Александр, ответим на вопросы: 1. Фишки ставят по очереди, начиная с 1 игрока. Тогда у последнего игрока есть возможность оценить, что могут забрать до его хода. 2. Карта покупателя приобретается за один вид товара, а карту начального капитала можно купить за один любой товар.
Эврикус   |   14.06.18
Эврикус красавцы просто. Ответили везде, все вопросы сняли. Спасибо им большое! Всегда слежу за их релизами.
Дмитрий   |   14.06.18
Спасибо за ответы и разъяснения, поправил немножко текст...
Gravicapa   |   14.06.18
Весьма странный ответ: "...тогда у последнего игрока есть возможность оценить, что могут забрать до его хода"... Это понятно, но что же ему так и плыть всю игру "по течению времени". Уважаемые разработчики, зря вы так. Мне бы не захотелось ходить последней)
Светлана   |   23.06.18
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр