Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Карманные интриги. Из ряда в ряд

Обзор № 1439 от 21.09.2019, 4000 просмотров
Интриги – неотъемлемая часть любого королевского двора. Фавориты купаются в лучах славы и строят планы на перспективное будущее, опальные личности мчат прочь в каретах, стараясь укрыться в отдалённых имениях от беспощадного гнева правящей элиты, представители знати карабкаются по вертикали власти, обогащаясь за счёт неудачников. Здесь все средства хороши, коварство выдаёт себя за мораль, а предательство – норма жизни.
 

Сегодня мы попадём в эпицентр страстей и понаблюдаем, как четыре уважаемых семьи ведут борьбу за места при дворе, желая оказывать влияние на судьбу империи. Взлёты и падения, жестокие убийства и чудодейственные исцеления – всё это в маленькой коробочке от издательства «Фабрика Игр», которую можно положить в карман (судя по названию).


Внутри квадратной ёмкости порхает стопка карточек, прикрытая листком правил – данный комплект, действительно, без проблем уместится в кармане рубашки (если вы, отправившись плести интриги, оставите коробочку дома).


Достопочтенная ведьма Маргарита окажет магическое влияние на судьбы участников заговора – дополнительный персонаж приятно порадует владельцев отечественного издания.


От каждой семьи ко дворцу делегировано по два представителя, у одного из которых стойкий  иммунитет к скорому убийству, а второй обладает индивидуальным свойством. В интригах также задействованы двое горожан (чего не сделаешь за деньги). Портреты двусторонние, позволяющие отмечать ранения героев.


Четырнадцать карточек действий позволят совершать перемещения карт между рядами, а также атаковать и исцелять выбранных персонажей. Символизм картинок подробно разъяснён в памятках оппонентов. Скрытые цели укажут, какое семейство должно оказаться на вершине вертикали власти, а какое – уйти в небытие. За выполнение поставленных задач полагаются призовые печати.

Да вы, батенька, интриган…


Добро пожаловать в придворное закулисье: в центре зала особым образом тремя рядами рассаживаются персонажи, наблюдающие за ними оппоненты получают памятки, персональные цели, а также по одному действию. Остальные карточки манипулирования выкладываются стопкой неподалёку, с колоды снимается одна и располагается картинкой вверх – это доступное для всех деяние. Самый коварный игрок плетёт первую интригу.



В свой ход разрешается активировать одно из двух действий с руки, либо аналогичное количество действий с общей открытой карточки (по завершению возьмите новую карту в руку, либо откройте очередную общую). Обратите внимание на маленькую стрелку – она должна гордо смотреть вверх, цвет прямоугольников также имеет значение и определяет принадлежность персонажей либо к одним и тем же, либо к разным домам.


Плетя интриги, оппоненты оперируют тремя действиями: перемещением персонажа вверх или вниз относительно текущего ряда, атакой или исцелением. Собственно, как и в реальной жизни…


При первом получении ранения карточка переворачивается на «окровавленную» сторону, при повторной атаке персонаж располагается горизонтально. Кстати, не забывайте про индивидуальные свойства и иммунитет участников заговора – именно эти особенности играют важную роль в придворных интригах.

Как вы помните, перед началом партии оппоненты получили карточки тайных целей. На них указаны члены семейств, которые должны достичь вершин карьерной лестницы (их карты должны располагаться как можно выше) и опальные личности (их портреты располагаются как можно ниже).
Партия заканчивается в трёх случаях: умерло от ран два любых героя, вторично закончилась колода действий, активный игрок не может выполнить ни одно из доступных деяний. 


После этого соперники вскрывают задания и подсчитывают очки (нагляднее объяснить этот процесс на примере приведённой выше фотографии): за «башню» игрок получает по одному очку за ряды, расположенные ниже данных героев (3+2); за «ключ» - выше (3); убитые или раненые персонажи из задания налагают штраф в один балл (-1). Итого (в нашем примере) игрок зарабатывает 7 победных очков. Соответственно, у кого данный результат больше, тот и победил в схватке.

Взлёты и падения


Оригинальная игра-пасьянс, в которой соперники, имея (в основном) противоположные цели, стараются распределить персонажей на «карьерной лестнице» в соответствии со своими тайными карточками. Безусловно, оппоненты постоянно мешают друг другу, а доступные действия не всегда позволяют выполнить намеченный план. Примечательно, что накал страстей остаётся до последнего хода, так как всегда можно «убить» фаворита соперника, тем самым лишив его победных очков.

Разгадать тайный замысел противника и не дать «раскусить» себя – одна из важных стратегий в данной игре, ведь чрезмерное внимание к персонажам требуемого дома даст повод оппонентам ликвидировать ваших фаворитов. При этом внимательно следите за «рокировками» при дворе, пресекая попытки «выскочек» занимать крайние ряды. Несмотря на кажущуюся простоту, простор для тактических решений в «Карманных интригах» велик…

Для широкого круга опытных поклонников настольных игр.

Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр