Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Коварный лис. Дело о пропавшем пироге. Точечное следствие

Обзор № 1070 от 25.04.2016, 15167 просмотров
В городе Кукарямбус произошло беспрецедентное событие – из пекарни почтенной мадам Квочкиной при загадочных обстоятельствах исчез праздничный пирог, испечённый специально к юбилею города. Праздник вот-вот должен начаться, а угощения, символизирующего доброжелательность местных жителей по отношению к приезжим, нет! Для расследования этого запутанного дела была созвана команда лучших сыщиков, которые незамедлительно приступили к работе. Сегодня на Розовом диване – сказочнодедуктивная настольная игра «Коварный лис. Дело о пропавшем пироге».


Найденные на месте преступления улики, оставленные хитрым похитителем пирогов, однозначно указывали на то, что к похищению приложили лапы хитрые лисы, проездом остановившиеся в центральной гостинице Кукарямбуса. Кольцо следствия неумолимо сжималось вокруг преступника, который, почувствовав неладное, решил удрать из города. Успеют ли сыщики вернуть пирог и спасти праздник, или преступнику удастся скрыться от правосудия, радостно помахивая рыжим хвостом? Это мы и узнаем, сыграв в дедуктивную настольную игру от издательства «Стиль жизни»…


В компактной коробочке собран набор настоящего сыщика-эксперта: карточки подозреваемых, картонные и пластиковые материалы по делу, последнее достижение сыска - дешифровщик, план города и подробные наставления юному детективу.


В круг подозреваемых вошли 16 лисиц, которых видели неподалёку от пекарни мадам Квочкиной, любая из них могла украсть праздничный пирог. Правосудие должно восторжествовать - лишь одна из этих особ совершила преступление, остальные абсолютно невиновны!


И помогут в этом личные дела подозреваемых: каждое досье соответствует только одному лису и является уникальным. Красные точки символизируют принадлежность того или иного предмета данной особе, зелёные – отсутствие улики на портрете преступника.


Перед вами - новейшее достижение прогресса и тайное оружие сыска – всевидящий дешифратор. С его помощью сыщики попытаются вычислить и поймать похитителя.


В команду следователей входит четверо сыщиков, каждый из которых получит знаменитую кепи Шерлока Холмса своего цвета. Фигурка подозреваемого неумолимо продвигается к спасительной норе, расположенной за чертой города – игрокам необходимо как можно быстрее персонализировать преступника, пока он не спустился под землю и не затерялся в катакомбах подземных переходов…


Три пластиковых шестигранника определят действия сыщика на текущий ход. Но будьте внимательны, от успешных бросков кубиков во многом зависит успех дела.


12 улик поступило в распоряжение команды экспертов, но лишь три из них принадлежат преступнику. Какие? Это и будут выяснять сыщики при помощи дешифратора.


План Кукарямбуса с высоты полёта дикого гуся. Через весь город протянулась дорожка, ведущая к норе – месту спасения преступника. Сыщикам предстоит проанализировать улики и принять верное решение, пока похититель не завершил свой путь. Не медлите ни минуты – лис ждать не будет…

Ваше? Нет, не моё! А я в этом не уверен…
 

Расположите поле в центре стола, перемешайте портреты лисиц и разложите их вокруг поля картинками вниз, вскройте две карточки. Следователи занимают стартовую позицию на центральной площади, хитрый лис готовится к забегу к спасительной норе, встав на первую клетку дорожки. Улики перемешиваются и располагаются на поле картинками вниз. 


Теперь самое ответственное – определение преступника. Для этого перемешайте карточки личных дел и зарядите одну из них в дешифратор таким образом, чтобы точки находились в окошке, закрытом шторкой. Подглядывать строго запрещено! Задача сыщиков – определить, какой персонаж скрыт в дешифраторе.


Сыщики действуют сообща и ходят по очереди: необходимо определить, какое действие игрок хочет выполнить в свой ход, а затем бросить кубики. Зелёные следы позволят прогуляться за подсказками, а синие глаза – вскрыть карточки подозреваемых. Перебрасывать можно трижды, откладывая нужные шестигранники в сторону.

В случае неудачи (не удалось собрать необходимую комбинацию), сыщик пропускает ход, а лис продвигается вперёд на три клетки (это количество можно увеличивать, усложняя игру).


Количество лапок определяют число ходов, доступных для перемещения сыщика. Передвигаться по диагонали запрещено, неиспользованные ходы сгорают. Добежав до улики, следователь переворачивает её и располагает жетон на дешифровщике.


Отодвинув шторку в сторону можно определить, присутствует ли данный предмет на похитителе пирога или нет. В нашем случае сыщики определили, что хитрый лис носит перчатки (красная точка). Запомните показания прибора и верните улику обратно на место картинкой вверх.


Как вы помните, портреты подозреваемых изначально закрыты.  Чтобы перевернуть два из них необходимо собрать три всевидящих ока - теперь следователи могут сопоставлять улики и по признакам вычислять преступника.


Размышления сыщиков выглядят следующим образом: возьмём, например, перчатки. Мы установили, что преступник пользовался ими в момент похищения пирога. Этот аксессуар используют Мэри и Анна. Патрик перчаток не носит, поэтому исключаем его из круга подозреваемых.


Следующая найденная улика – монокль (либо очки). Этого предмета нет на преступнике, так как в окошечке загорелась зелёная точка.


У Мэри проблемы со зрением – исключаем её из списка, остаётся только Анна. Именно она и является преступницей, не совладала с желанием полакомиться свежей выпечкой.


Как вы догадались, сыщикам необходимо перебрать большинство улик и отыскать похитителя, отбросив лишние аксессуары и предметы одежды. Когда команда экспертов готова выдвинуть обвинение, они хором называют персонажа и сверяются с карточкой, извлечённой из дешифровщика. В случае верного решения похититель отправляется за решетку, а пирог возвращают его владельцу к всеобщей радости горожан.


Скрывшийся в норе лис, а также неверная догадка следствия полностью проваливают дело – похититель уходит под землю, где в одном из тоннелей с удовольствием съедает вкусный пирог. Увы, праздник испорчен, а сыщикам необходимо оттачивать свою дедукцию в очередной партии…

Дело раскрыто!


Несложная детская игра на удачу, логику и аналитическое мышление. Для выполнения действий потребуется бросить кубики и положиться на удачу, так как повлиять на результаты броска, к сожалению, нельзя. Лично я добавил бы индивидуальные свойства каждому сыщику, и, по аналогии с «Ghost Stories» позволил бы помогать друзьям, влияя на результаты бросков. Например, два раза за партию перевернуть шестигранник любым символом вверх, продвинуться ещё на две клетки, перевернуть одну улику картинкой вверх и так далее. Отличная идея для дополнения, хотя вы и сами можете реализовать эти дополнения, введя «семейные» правила…

Система поиска улик отлично реализована и напомнила мне упрощённое «Tobago»: методом исключения сыщики определяют единственного персонажа, удовлетворяющего трём требованиям – одновременным наличием на картинке соответствующих аксессуаров. Не забывайте о том, что попутно необходимо тратить ходы для вскрытия портретов! Если хотите развивать память, то не делайте записей, а запоминайте, какие улики есть у преступника, а какие - отсутствуют. 

Атмосферная кооперативная настольная игра для юных сыщиков, развивающая логическое мышление и память.

Полезные ссылки
Комментарии (1)
Александр, как всегда, спасибо за обзор и дополненные правила! А также за ссылки к другим обзорам;)
Светлана   |   23.11.20
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр