Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Die Burgen von Burgund. Поместье по-бургундски

Обзор № 503 от 12.07.2013, 10559 просмотров
Создать собственное процветающее поместье - мечта любого зажиточного горожанина, в особенности коренного бургундца. С первыми лучами солнца правитель выходит на балкон родового замка и оглядывает заспанными глазами свои угодья, на которых трудятся крестьяне, бегают стада различной живности, а на лугах колосится трава. Красота! Сегодня на Розовом диване - поместьеразвивательная настольная игра Die Burgen von Burgund (Замки Бургундии).



Увы, наслаждаться видами можно будет лишь после длительной работы. Вначале необходимо выстроить замок и, растолкав соседей, отгородить себе часть территории. Затем всеми правдами и неправдами завлечь к себе крестьян и ремесленников, купить множество домашних животных и построить пару - тройку городских кварталов. Голова кругом от всех этих забот… Да, что я вам рассказываю - попробуйте сами.



Внутри прямоугольной коробочки лежит множество картонных тайлов, пакетики с кубиками и деревянными компонентами, игровое поле, несколько индивидуальных планшетов, правила игры. Органайзер заполнен лишь на половину, в нём достаточно места для размещения 5-6 портретов предков вашего знаменитого бургундского рода.



Шесть двусторонних земельных наделов под поместья. На данной территории предстоит выстроить замки и здания, по водным просторам поплывут корабли, а на лугах будут пастись животные. Для опытных бургундцев предназначена сторона с цифрой, отличной от "единицы". Эти планшеты отличаются расположением гексов и ставят игроков в различные стартовые условия.

Начинающим, но не менее опытным бургундцам рекомендую сторону "один", которая одинакова для всех оппонентов. Всего в игре может принять участие до четырёх игроков.



Каждый оппонент получит одинаковый комплект из двух кубиков, двух деревянных фишек и двусторонний маркер очков (100/200) своего цвета. Белый шестигранник будет менять хозяина в течение игры.



По бескрайним морским просторам пустятся в плавание корабли. У кого развит торговый флот, тот имеет шансы стать первым игроком в текущем раунде и привезти на родину несколько ящиков экзотического товара для последующей перепродажи. Каждому властителю положена резиденция - замок в зелёной местности. Всего в распоряжении оппонентов - 16 тайлов замков.

12 шахт пополнят казну серебром, а 8 видов зданий (по 7 тайлов каждого типа)  - заинтересуют приезжих и позволят горожанам трудиться на благо процветания поместья. На бескрайних полях пасутся 4 вида домашних животных по 7 жетонов каждого вида.

Примечание: каждый тип тайла имеет рубашку своего цвета. Например: животные зелёные, постройки - бежевые, шахты - серые и так далее. Но в каждой группе есть несколько жетонов (от 2 до 16), имеющих чёрные рубашки. Такие жетоны помечены на лицевой стороне чёрным шестигранником для упрощения сортировки (на фотографии представлено два гекса корабля, с меткой и без). Больше никакой функции данный значок не несёт.

Какое развитие без торговли?! 42 квадратика товаров шести цветов (по 7 тайлов каждого цвета) примут участие в торговом обороте. На каждой картинке указано число от 1 до 6.



Игровое пространство разделено на шесть локаций (по количеству граней кубика). В каждой локации размещаются товары и гексы соответствующего цвета.

Центральная область предназначена для чёрных тайлов, и приобрести что-либо из данной локации можно только заплатив два слитка серебра. Поле опоясывает трек победных очков, в углах  располагаются трек товаров и локации для бонусных жетонов.



12 квадратных картонок принесут дополнительные призовые очки, 30 рабочих скорректируют броски кубиков, 20 слитков серебра пополнят казну.



26 различных умений помогут получить бонусные очки в конце игры либо выполнить определённые действия, минуя ограничения, наложенные правилами. Все тайлы разные и каждое умение ценно по-своему.

Ах, ты, Бургундская сторонка,
Ах, ты, Родина моя…




Подготовку к игре осилит лишь настоящий бургундец. Необходимо рассортировать по цветовому признаку и перемешать все шестигранные тайлы, расположить их рядом с полем. Неподалёку разместите рабочих, белый кубик и слитки серебра. Тайлы товаров перемешайте, рассортируйте в стопки по 5 тайлов в каждой. Остальные товары составят общий банк.
 


Стопки расположите на клетках фаз игры, жетоны из первой стопки разметите в столбик картинкой вверх. 12 бонусных тайлов положите в соответствующие области. Цветными шестигранниками из стопок заполните выделенные локации в соответствии с цветом рубашки жетона. Обратите внимание на цифры в гексах на поле - в зависимости от числа игроков не все цветные шестигранники заполняются жетонами. Одну фишку игрока выставьте на начальное деление трека очков.



Каждый игрок получает планшет, два кубика и маркер очков своего цвета. В центре планшета расположите свой замок - от этого места и начнут расширяться ваши владения. Случайным образом получите из  общего банка 3 товара и разместите их в хранилище. Товары, совпадающие по цвету, необходимо группировать стопками. На складе может быть не более трёх различных типов товаров, излишки сбрасываются. Начальный капитал составит 1 слиток серебра.

Очередность хода определяется по старинному бургундскому обычаю: дуэль на кубиках. Составляется стопка деревянных маркеров и размещается на игровом поле в локацию с кораблями. Первый игрок получает одного рабочего, последующие -  на одного больше.

Как видите, подготовка занимает достаточно времени…




Первый игрок берёт себе белый кубик, затем все одновременно бросают свои шестигранники на стол.



Белый кубик предписывает взять верхний жетон товара из столбика и расположить его в локацию с соответствующим номером. Больше никаких функций данный кубик не выполняет.

Игра длится пять фаз (по количеству стопок товаров), каждая фаза состоит из 5 раундов (количество открытых товаров в столбике). Оппоненты выполняют все свои действия по кругу, начиная с первого игрока.



Как вы догадались, в Бургундии всё решают кубики, показания которых можно корректировать на единицу в любую сторону при помощи рабочих. Жетон рабочего после использования сбрасывается. Например: из "четвёрки" можно сделать "пятёрку" или "тройку", в зависимости от обстоятельств. Примечание: за один раз разрешается привлекать сколько угодно рабочих из личного резерва.



Показания кубика позволяют взять любой тайл из соответствующей области. Например: руководствуясь показаниями кубика, мы отправляемся в область под номером "пять" и берём там тайл церкви. Шестигранник после использования сбрасывается.



Полученную картонку необходимо расположить в выделенную область индивидуального поля, куда поместится до трёх тайлов. Излишки, к сожалению, необходимо сдать в коробку…



Каждая постройка, размещённая на планшете, позволяет получить дополнительный бонус. Например: церковь даёт возможность получить вне очереди один из тайлов: шахту, замок или умение и поместить его в хранилище. Выстроенный замок, в свою очередь, позволяет выполнить любое действие (как будто у вас есть третий кубик с любым значением).

Но всё это можно сделать, лишь разместив жетон на планшете…



На планшет тайл из хранилища перемещается также при помощи кубика. Его показания указывают гекс, куда можно выложить жетон. Есть два условия: размещаемый жетон обязательно должен совпадать по цвету с гексом на поле; размещаемый шестигранник должен соприкасаться, минимум, одной стороной с ранее выложенными тайлами.

Например: корректируем показания кубика на "3" и размещаем церковь на индивидуальный планшет. Не забываем сбросить кубик и получить тайл шахты. Кстати, ваш ход закончился, и в игру вступает следующий игрок.



Корабли  - специальные тайлы, предписывающие игроку немедленно сделать дополнительное действие. Необходимо взять все тайлы товаров из любой области игрового поля и поместить их себе на склад. Помните, что на складе может храниться не более трёх типов товаров, а одинаковые жетоны сортируются в стопки.



Затем продвиньте фишку по треку очерёдности хода. Положение цилиндра определит очерёдность вступления в игру в следующем раунде.



В конце каждой фазы шахты приносят игрокам по одному слитку серебра, которые отправляются на склад. За эти слитки один раз в ход можно приобрести один жетон из центральной (чёрной) локации.



Торг здесь не уместен - два слитка за любой тайл и никак иначе. Поэтому цените свой капитал и ждите удобного момента, чтобы инвестировать своё состояние в необходимую шестигранную картонку.



Жёлтые тайлы умений позволяют либо получить дополнительные бонусы во время игрового процесса, либо заработать дополнительные очки в конце игры. Например: в конце игры игрок получит по 4 победных очка за каждую построенную в его поместье церковь. Некоторые умения позволяют получать дополнительных рабочих, серебро, изменять показания кубика. Свойства каждого тайла подробно изложены в буклете.



Животные приносят столько победных очков, сколько зверушек нарисовано на гексе. При этом одинаковые по типу звери приносят суммарное количество очков. Например: если игрок ранее разместил трёх птиц, а затем добавил на этот же луг ещё четырёх, то он зарабатывает 7 победных очков.



Использовав значение кубика, можно продать со склада соответствующие товары. Количество победных очков, полученных с продажи, зависит от числа жетонов и количества оппонентов. Также игрок получает один слиток серебра.

Потратив один кубик с любым значением, можно получить два жетона рабочих. Показания кубика не играют никакой роли - важно только его использование в качестве действия.



Как только одна из областей полностью заполняется жетонами, игрок имеет шанс получить призовой тайл, совпадающий по цвету с данной областью. Если игрок первым заполнил данный тип области, он получает большую призовую картонку и зарабатывает от 5 до 7 победных очков, в зависимости от числа игроков. Второй - берёт картонку с меньшими числами (от 2 до 4). Третий и четвёртый не получают ничего.

Тем не менее, каждый заполненный регион приносит единоразово победные очки. Во-первых, необходимо сосчитать количество тайлов и зачислить себе в актив очки, указанные в таблице. Например: четыре региона принесут 10 очков, а восемь - 36.



Во-вторых, в конце каждой фазы каждый заполненный регион приносит очки, указанные в строчке раундов под стопками товаров.

В конце каждой фазы с поля удаляются в коробку все оставшиеся цветные шестигранники,  вновь выкладываются в столбик товары, а области заполняются новыми цветными гексами, взятыми из резерва. При игре втроём применяется специальное правило для склада №6, о котором прочтите в буклете.



После пятой фазы наступает конец игры и происходит заключительный подсчёт очков. Не проданные товары и слитки серебра приносят по 1 очку, столько же дают каждые два тайла рабочих. Затем необходимо получить дополнительные очки за тайлы умений. Итоговый результат определяет победителя - наиглавнейшего принца Бургундии и всех прилегающих территорий.

Взирая на владения с башни замка.




Семейная игра, в которой зависимость от кубиков минимальна, и многое определяют грамотные действия оппонентов. Умения позволяют компенсировать неудачные броски шестигранников, также в этом помогут рабочие. Любой результат будет куда применить: берите тайлы с поля, продавайте товары, нанимайте рабочих. Какое бы значение вы не выбросили, оно пригодится и принесёт пользу. Не хватило зданий? В таком случае делайте ставку на животных, первым заполняйте регионы и получайте победные очки. У игрока множество вариантов достижения победы.

Так как распределение товаров и тайлов поместий происходит случайным образом, каждая партия будет индивидуальна. Уровень начальной подготовки игроков может быть невысоким - разобраться в премудростях построения своего поместья не так сложно. Единственная трудность - запомнить тайлы умений и свойства зданий. Со зданиями проще - на поле есть подсказки, как по постройкам, так и по основным действиям. А вот с умениями тяжелее - придётся вникать в значки, расположенные на жетонах.

Несложная, оригинальная, трудно объясняемая игра. Рекомендую рассказывать правила на примерах, так как вариантов действий множество и понять их без наглядного представления сложно. Перед игрой прочтите свойства зданий и умений - это важная составляющая игры, и лишь грамотное использование свойств позволит вам одержать победу.

"Замки Бургундии" лично мне напомнили продвинутых "Колонизаторов". Есть между ними нечто общее…

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (10)
Спасибо за наглядный и подробный обзор
Journeyman   |   15.07.13
Вам спасибо, что читаете. Заходите ещё!
Gravicapa   |   15.07.13
Спасибо за обзор! Эх, когда я уже в нее сыграю...
CerbeRUS   |   17.07.13
Спасибо за отзыв! Сыграли уже несколько партий, все стратегии так пока и не изучили... Странно, что я её раньше не видел - игра достойная...
Gravicapa   |   17.07.13
Как по прошествии времени, игра всё ещё нравится? По комментариям на Тесере хочется приобрести. Не надоедает ли, как многим спустя время "Маленький Мир"? p.s. Спасибо за ваш ресурс 2фишки! Обязательно, постле того, как нахожу интересную игру на Тесере, нахожу ваш обзор (часто прямо оттуда по ссылке), и уже тут детально и с фото вникаю в правила, а главное - в написанное послесловием мнение. Коллекция пока небольшая, и не планирую под игры заводить шкаф, просто негде *), потому хочется приобретать игры разные и максимум реиграбельные на 2-3-4 человека. Пока гоняем Колонизаторов, Картахену, Танчики. Не пошёл Доминион, Звёздные Империи. Больших полотен даже по описанию простых (Билет на Поезд, Энергосеть, Андор..) пока нет, сложных с замысловатыми правилами пока тоже. Но всё в планах *) Из нового уже хочу опробовать Алхимиков и Два Города, которые только планируют к выпуску через Кикстартер. Буду следить за обзорами!
Евгений Шеламов (Москва)   |   12.03.15
Спасибо за отзыв и внимание к моему сайту :) Вы знаете, Маленький мир уже года три как не надоедает нашей семье, поэтому сколько людей - столько в кусов ;) По "Замкам" - скажу честно, игры у меня в шкафу уже нет. Сама игра отличная, реиграбельность очень высокая. Но дело в том, что правила излишне сложно объяснять, друзья не хотят в неё играть именно по причине запутанности правил. Поэтому я думаю, что Вам лучше обратить внимание на тот же Билет на поезд, Ямайку, Чёрный флот и т.д. Безусловно, моё личное мнение. Удачи!
Gravicapa   |   12.03.15
Спасибо за обзор! Поехал покупать локализацию :) Долго, как ненастоящий бургундец, втуплял над описанием расстановки :-/ в итоге разобрался... Было бы здорово если бы были пометки типа: "берем тайлы из стопки (1)", а на фото эта часть поля обведена красным с циферкой один ;)
Abrog   |   21.04.15
Спасибо за отзыв. Игра хорошая, надеюсь не разочаруетесь :)
Gravicapa   |   21.04.15
Добрый день! Никогда не встречал на просторах интернета, что ЗБ кому-то не понравились. Вот и я решил попробовать, сыграл около 5 партий на двоих, причем 3 или даже 4 из них выиграл, но игра совсем не зашла, не тянет играть. Действия кажутся очень нудными, атмосферы игры не почувствовал, азарта нет. Чем то напомнило колонизаторов, которые тоже не понравились. Отсюда несколько странный вопрос, можете посоветовать так сказать антагонистов Замков Бургундии? И в какие популярные игры лучше не играть, если ЗБ не зашли? :) Спасибо
Василий   |   12.09.19
Добрый день. Увы, тут дело вкусовых предпочтений. Мне сложно что-то Вам посоветовать :) Мне, например, поначалу Каркассон вообще не понравился, хотя рейтинги и отзывы на него сугубо положительные. Через два года вновь попробовал - понравилось. Поэтому может настроение было не то, может игра не Ваша. Тут только методом проб и ошибок...
Gravicapa   |   13.09.19
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр