Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Чудовище Джио-Джанги. Непредсказуемое путешествие

Обзор № 1196 от 12.01.2017, 16702 просмотра
На основе несложной механики «кинь-двинь», популярной у юных поклонников настольных игр, создано множество «настолок». В детстве я с огромным удовольствием передвигал фишки по разноцветным точкам и бросал непредсказуемый шестигранник. До сих пор помню картонные тубусы со свёрнутыми в них полями «Винни-Пуха» и «Барона Мюнхгаузена». Никогда бы не подумал, что вновь возьму в руки кубик и отправлюсь в очередное «точечное путешествие». Сегодня на Розовом диване – поджунглямбродящая настольная игра «Чудовище Джио-Джанги».


«Чудовище Джио-Джанги» - игра-легенда, созданная в 1992 году Л.А. Кутерёвым-Трапезниковым и получившая в 1993 году Золотую медаль на Международной ярмарке игрушек в Петербурге. Её популярность подтверждает тираж, достигший миллионов экземпляров только в России (не считая сотен тысяч «самоделок»). Волею судеб, до сего дня я так в неё и не сыграл - основные продажи «настолки» совпали с почётными «рекрутскими» обязанностями в моей жизни, после исполнения которых интерес к настольным играм отошёл на десятый план… 

Когда же тяга к мипло-карточному хобби пробудилась вновь, тираж «Чудовища Джио-Джанги» давным-давно раскупили, переиздания не намечалось, и я мог лишь слушать восторженные рассказы соратников по хобби о «ходилке со смыслом». К моей радости, перед Новым 2016 Годом издательство «Нескучные Игры» выпустило в свет обновлённую версию, которую я немедленно принёс домой и с большим удовольствием совершил путешествие по джунглям со всей своей семьёй. Хотя, первой партии предшествовала основательная подготовка. Но, обо всём по порядку…


Более чем гуманная цена игры обусловлена определёнными «издержками» производства. Если четыре разноцветные пластиковые фигурки путешественников не вызывают никаких нареканий, то при взгляде на кубик наворачиваются слёзы. Благо данный недостаток легко устраняется путём покупки красивого шестигранника в любом специализированном магазине. 


Если вы никогда не держали в руках канцелярский нож и линейку, то самое время исправить это упущение. Приложенные к игре листы местной валюты, снаряжения, событий и шкур экзотических зверей необходимо аккуратно разрезать по пунктирным линиям.


Безусловно, можно поручить это увлекательное занятие детям, но лучше выполните эти работы сами. Кстати, если лихая судьба занесёт вас в офис «Нескучных Игр», и навстречу попадётся их директор Евгений, то… вспомните картинку, изображённую на тысячной банкноте.


Отчаянным путешественникам пригодятся в дороге карточки снаряжения: каждый предмет имеет определённую стоимость и выполняет полезные функции, спасая от напастей и принося своему владельцу денежный доход.


В течение всего путешествия на буйные головы искателей приключений обрушатся десятки событий, большая часть которых потребует применения специального снаряжения. В противном случае последуют штрафы и небесные кары.


Фотоснимки экзотических животных, разгуливающих в труднодоступных уголках исследуемой вами территории, высоко ценятся коллекционерами и редакторами глянцевых журналов о дикой природе. Не забудьте прихватить с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть этих существ на плёнку – гонорары с лихвой покроют расходы на экспедицию. А что говорить о шкурах и их цене на чёрном рынке...


Карта местности глазами дикого орла, не рискнувшего приземлиться в столь недружелюбной компании диких племён и преступных элементов, свободно разгуливающих по отрезанному от цивилизованного мира клочку земли. Внизу пёстрого прямоугольника кратко изложены правила этой несложной игры – удобный справочник, весьма полезный для начинающих путешественников.

В пампасы!


Стартовый капитал искателей приключений состоит из 15.000 реалов, на которые необходимо приобрести в стартовой хижине полезные предметы. Учтите, что на финише будут учитываться деньги, которые вы заработаете во время похода, а также полученные за продажу фотоснимков. Поэтому прихватите с собой фотоаппарат или видеокамеру, а также средства обороны он местных лихих парней, для которых затерянные земли являются родным домом.


Передвигаются соперники по очереди, бросая кубик и перемещая фишку на соответствующее количество делений. Наездники (купившие лошадь) по желанию могут прибавлять к своему броску «шестёрку» (не больше, ни меньше).

Игрок волен выбирать дорогу, по которой отправится в путь его фигурка. Не всегда кратчайший путь является самым быстрым, так как во множестве локаций путешественников поджидают сюрпризы, многие из которых могут существенно усложнить дальнейшее продвижение.


Жёлтые точки, например, предписывают взять случайную карточку события, на которой, скорее всего, будет какая-то неприятность, требующая использования купленного на старте оборудования. В противном случае будете стоять на месте до тех пор, пока не выбросите «пятёрку». Кстати, после активации предмет сбрасывается (в данном случае пробковый шлем трескается от солнца и рассыпается в прах). 


Плавательные средства позволят избежать неприятностей на синих точках, находясь на которых путешественник может утопить всё своё снаряжение! Всё зависит от броска кубика и выпавшего значения (попав в специальную локацию, вы повторно бросаете шестигранник) - читайте пояснительные блоки соответствующего цвета внизу поля.


На многочисленных болотах резвятся малярийные москиты, готовые полакомиться вашей кровушкой и заразить забредшего к ним бедолагу экзотической лихорадкой. Спастись от этой напасти поможет спецодежда…


На пути исследователей повстречаются гангстеры, без колебаний палящие в непрошеных гостей. Лишь меткий выстрел из приобретённого ранее оружия угомонит дикого воина неизведанной земли. В противном случае – смерть от града пуль стрелков местного клана Джангулетти. 

Погибший возвращается на старт и получает первоначальный капитал, а скопленные им деньги остаются лежать в локации, дожидаясь нового хозяина (их может забрать любой желающий).


Местные аборигены менее кровожадны, но потребуют подарков за прохождение по их землям, либо предложат купить у них лошадь (иногда это полезно сделать). Если вы не хотите делиться, или в ваших карманах гуляет ветер, то бросьте в индейцев дымовую шашку и убегайте. А вот если шашки нет,… то несговорчивых и жадных путешественников здесь принято варить в котлах и подавать к ужину.


Заработать денег можно на фотографиях и видеосъёмке экзотических животных. Правда, не всегда они позволяют это сделать – всё решает бросок шестигранника. Кстати, тот, кто первым доберётся до хижины, монастыря или привала с костром получает совершенно бесплатно один из стартовых предметов. В монастыре путники также могут приобрести дополнительное снаряжение по туземным расценкам.

Не хотите фотографировать – стреляйте, и везите шкуру в этнографический музей. Если вас не засудят «Зелёные», то получите солидный куш. Правда, потрудиться придётся основательно, животные агрессивны и просто так не сдадутся.


Переходя из локации в локацию, путешественники отбиваются от напастей, фотографируют и отстреливают экзотических животных, про которые «Красная книга» даже не знает. В конечном итоге, одному из приключенцев необходимо вернуться обратно в лагерь, желательно в целости и с богатой добычей.


Отставших путников в принудительном порядке эвакуирует вертолёт, но за это придётся заплатить сумму по расценкам Джангофлота (чем вы дальше, тем билет обойдётся дороже). Тот, у кого денег нет, навечно останется в обществе москитов, бандитов и чудовищ…

После возвращения, соперники продают шкуры и подсчитывают заработанные капиталы – самый богатый искатель приключений возвращается домой, остальные вновь отправляются в опасное путешествие…

Вернувшись оттуда обратно


Шкура чудовища стоит 50.000 реалов, и получить её можно только пройдя весь путь…

Оригинальная «ходилка», которая будет интересна игрокам разных возрастов. Дети могут путешествовать по дикой природе в своё удовольствие, полагаясь исключительно на удачу, а взрослые – разрабатывать стратегии и грамотно вкладывать деньги в снаряжение. Игра действительно стоит внимания, не зря её так хвалили мои друзья… Отличный выбор для переиздания!

«Чудовище Джио-Джанги» можно назвать продвинутой «ходилкой» с механикой «кинь-двинь». Игра насыщена событиями: игроки не просто перемещаются вперёд, а постоянно попадают в переделки, стреляют, фотографируют, охотятся за деньгами погибших товарищей, используют снаряжение. Безусловно, кубик вносит в путешествие хаос, сводит на «нет» стратегии и лишает лидеров призовых денег. До окончания партии невозможно сказать, кто победит – ситуация может измениться в любой момент времени, поэтому отстающие всегда имеют шанс наверстать упущенное…

К сожалению, присутствуют и спорные моменты, связанные с толкованием правил. Вот основные вопросы, возникающие во время партии: В какой момент можно вернуться обратно? Обязательно ли сфотографировать (подстрелить) само чудовище, дойдя для этого до конца пути? Сколько раз подряд можно использовать лошадь, добавляя к броску «шестёрку»?  К сожалению, эти «непонятки» могут привести к тому, что игровой процесс будет «сломан». Необходимо чётко оговорить данные моменты в тексте, от этого игровой процесс только выиграет.

В остальном – это отличная «ходилка», которая будет интересна не только детям, но и взрослым. Сам с большим удовольствием в неё сыграл.

Благодарю издательство "Нескучные игры" и лично Евгения за предоставленный на обзор экземпляр игры (и приятное общение в окружении сотен коробок с "настолками").
Комментарии (27)
Ух ты! Игра моего детства =)
Evgen   |   13.01.17
Помню, как рубились в детстве на даче до ночи :)) Родители никак разогнать нас не могли ....
Стас   |   14.01.17
Спасибо за прекрасный обзор! Купила эту игру,чтобы играть с внуками, пока пытаюсь разобраться в правилах. Если Вам нетрудно, подскажите пожалуйста,в правилах написано:"Если в процессе игры вы были убиты... можете начать заново, ПОЛУЧИТЬ 15000...и воспользоваться услугами вертолета в любую точку карты, при этом заплатив за нее СООТВЕТСТВУЮЩУЮ СУММУ". Нигде не могу найти какую сумму надо платить, это же не суммы за эвакуацию в конце игры?
Мария Викторовна   |   18.01.17
Половина фоточек не грузятся
Boardgamepl   |   18.01.17
Спасибо за отзыв. Я думаю, что это стоимость эвакуации - вы сможете пролететь лишь часть пути, и то потратив все деньги. Честно говоря, "вертолёт" - это нововведение, мы как-то им не пользовались особо. Но я передам Ваш вопрос издателю, потом напишу здесь ответ. P.S. фотографии все загружаются, никаких проблем с сайтом нет. ;)
Gravicapa   |   18.01.17
От издателя: Про СООТВЕТСТВУЮЩУЮ СУММУ. Она равна стоимости эвакуации. Т.е. Вы можете потратить 5000 руб и долететь до первого домика Или потратить 10.000 и долететь до домика на сваях перед болотом. Денег, чтобы долететь до чудищ Вам не хватит. Это логично, иначе утонув в реке в самом начале, Вы можете всех обогнать, долетев сразу до змей или монстров. Этот момент сделан, чтобы Вы просто могли довольно быстро включиться вновь в игру, но не обогнать "!продолжающих" игру участников. Слово "в любую точку" в правилах отражена некорректно. При след. тираже этот момент будет исправлен в правилах.
Евгений   |   20.01.17
Евгений (чей профиль изображён на тысячной банкноте), спасибо за ответ!
Gravicapa   |   20.01.17
Большое спасибо, теперь стало всё понятно.Игра очень понравилась и взрослым и детям, поскольку не терпелось поиграть, придумали про вертолет свои домашние правила (чтобы детям было не обидно).На обороте карты реклама 2-х игр из этой же серии "Пираты" и "Звезда Африки", будем Вам очень признательны, если Вы их прокомментируете.
Мария Викторовна   |   20.01.17
Добрый день ещё раз. Обзор на "Звезду Африки" я планирую опубликовать на следующей неделе (в эти выходные сыграем), по "Пиратам" информация будет чуть позже (но обязательно будет, как только будут решены определённые организационные опросы, возникшие у издателя).
Gravicapa   |   20.01.17
Спасибо! У Вас замечательный сайт, очень удобный и обзоры интересные с юмором. Многие из настольных игр (у нас их около 50) купила благодаря Вам. Обзор про Марракеш читали вместе с внуками,сказали:"КЛАСС"!
Мария Викторовна   |   21.01.17
Спасибо за тёплые слова, очень приятно. :)
Gravicapa   |   21.01.17
Вот не хватает карточки 4 лошади дисбаланс со старта дикий, их либо совсем убирать когда на 4 играется. Либо я решил искать минифиги лошадок. Вот это точно недотест. Сейчс попробовал пройти один за 4 игроков. До 2 локации шло неплохо. А потом безлошадый стал отставать на 25 позиции потом на 30 потом ваще в яме умер. Аж жалко его стало.
Алексей   |   21.01.17
Мария Викторовна, обзор "Звезды Африки" на сайте :)
Gravicapa   |   22.01.17
Здравствуйте. У меня есть несколько вопросов. 1. когда идти назад? можно ли, совершив сьемку, вернуться в монастырь за более дорогим оборудованием для дальнейшего путешествия?
алексей   |   26.02.17
Добрый день. В правилах же указано, что передвижение возможно в любую сторону. Ответ на Ваш вопрос - "да", можете.
Gravicapa   |   27.02.17
Прошу прощения, за не развернутый комментарий. Распечатал старую версию на днях, вырезал, доработал правила, взяв момент со штрафами из новой, по окончанию игры, телепортом при смерти в первую хижину за деньги, момент со смертью и лутом(доработал сам), и поменял местами чудища, как в новой версии, логично согласившись, что главный стоит дальше, чем в старой версии. В монастыре шкуры нельзя продавать, а при смерти шкура остается вместе с деньгами лежать.(Если, конечно, игрок не утонул на порогах) Этот момент при тесте(я ее затестировал вдвоем, втроем и впятером) показал что лут игрока приобретает гораздо бОльшую ценность, чем, если просто лежали бы деньги. Кстати, исчезла кинокамера. А это немаловажный итем был. Ибо это золотая середина. Ведь съемочная аппаратура ничуть не менее важная составляющая игры. Теперь вопросы: 1. В конечном итоге, одному из приключенцев необходимо вернуться обратно в лагерь, желательно в целости и с богатой добычей.(с) Я могу взять карточку ситуации на самой первой желтой точке где хижина со шмотом и главное, деньгами. И пойти назад. И выиграть. Итак, самый главный вопрос: когда же, все-таки, возвращаться назад? Мы долго решали, спорили и думали. Но так и не пришли к однозначному сбалансированному решению. Может после того, как главное чудище убито? Или после того, как его шкура доставлена в отель? Или после того, как ты дошел до костра? 2. Аптечка, спецодежда, пробковый шлем. Это вещи, которые нужны преимущественно на желтых клетках. Вопрос. Теряется ли вещь при использовании? Если да, то вот пример: если взяв карточку ситуаций там написано, что тебя кусает скорпион нужна спецодежда, если ее нет, то нужна аптечка. примеры: 1. У игрока есть спецодежда. 2. У игрока есть спецодежда и аптечка. 3. У игрока нет спецодежды, но есть аптечка. 4. У игрока есть спецодежда, но нет аптечки. Что теряется в этих четырех примерах? Аптечка и (или) спецодежда нужны на болотах, когда выкидываешь 1, 2 или 3. Там теряешь их или нет? Мы решили, что на желтых точках эти три вещи теряются, а на болотах - нет. Игру покупать не стоит. Лучше распечатать старую, атмосферную версию. (у меня распечатка вышла на ~100 рублей дешевле, чем новая версия). Тем более владельцу в обоих случаях предстоит в руки брать ножницы. Стоит отметить что в этой игре далеко немаловажную роль играет именно атмосферность (черно-белый цвет карточек, их исполнение, карта, рисовка) переносят тебя в начало ХХ века. В новой версии этого ничего нет. Тут настолько все слащаво сделано, что остается удивляться, почему авторы не заменили лошадь, карточкой с изображением красненького джипа, типа паджерика. А вообще обзор неплохой. Автору желаю успехов.
Алексей   |   01.03.17
Да, игра хорошая, играем с семьёй, и ребёнок 7лет в том числе, ему нравится больше всех. Но также есть вопросы по правилам игры: 1. По оружию, если в нем 5 патронов я их от стрелял и оно пропадает или нет.2 при использовании предметов аптечки, шлема и одежды они пропадают? 3. если написано 1-2 точных выстрела то стреляю пока патроны не закончатся или с первого раза попасть нужно?
Игорь   |   09.03.17
1 - отстреляли, сбросили карточку. 2 - да, пропадают, это одноразовые предметы 3 - стреляйте, сколько позволяет боезапас.
Gravicapa   |   10.03.17
Нам тоже очень понравилась игра,не могли оторваться несколько часов.Такие вопросы: 1)а если патроны ещё остались, а уже был удачный бросок кубика,сбрасывается ли оружие?(Господи, где ж столько оружия набрать, есди докупать на месте нельзя,а нужно столько перебить)Насколько я поняла,сбрасывается всё и всегда,кроме лошади? 2) если можно ходить вперёд и назад, никто не захочет попадать на болото, человек развернётся назад и станет на нейтральный кружок и не получит урон. 3)при переправе те,кто едет без лошади, как переправить лошадь?и при хождении обратно новую лодку купить только в монастыре? Заранее спасибо!П.С.Жестоко было в самом финале потерять кучу денег и умереть из-за желтого кружка, где безапелляционно просто не хватило шлема)
Юлия   |   15.07.17
Увы, правила сильно урезаны. Очень много непонятного. 1. С переправой. Допустим я иду через пороги, там три подряд синие клетки. И? Мне на каждой бросать кубик, чтобы понять - утоп или нет? Или только один раз? Так же и по остальным переправам - почему там подряд несколько синих кружков. На каждом проверять удачу? Тогда самой выгодное и дешевое - это пороги, если утоп, то сразу на вертолете можно потом перелететь. 2. По оружию - выстрелил один раз из оружия и все? Его можно выкидывать? Почему? Разве не логично просто докупить патронов (допустим, ввести новые карточки с патронами). Так же и по предметам - пробковый шлем защищает от солнца постоянно? Или он одноразовый (что вообще, очень странно, что за шлем такой?). Спецодежда защищает тоже только один раз? Что за странная такая спец.одежда? 3. Когда поворачивать назад? Вот дошел я первый до любого чудовища, подстрелил, взял шкурку и назад. Все, игра закончилась? 4. Про гибель. Если в болоте гибну - когда можно бросать веревку? Если уже в предыдущий раз все предметы потерял? Или сразу можно? Если даже на лошади к примеру. 5. Если гибну от туземцев - понятно, что теряются все предметы. А если от малярии - почему нельзя оставить все эти предметы, что бы следующий подобрал? 6. Странный выбор маршрутов. Автор явно не в ладах с математикой и теорией вероятностей. По горным тропам самый короткий путь - 26 шагов, нет клетки гибели и всего 8 событий. Самый длинный путь - 37 шагов, одна клетка гибели и 10 событий. Ну и зачем кто-то пойдет по длинному пути? Ясно же, что все пойдут по короткому. Должно же быть наоборот - самый короткий путь самый опасный. И т.д. Задумка игру хорошая, реализация - на троечку. Стали играть и сразу множество вопросов по правилам.
Степан   |   05.01.19
Игра безусловно интересна. Видимо, в детстве она продавалась в определенных областях, т.к. я про нее (и Звезду Африки) и не слышал даже. По правилам есть несколько вопросов: 1)При попадании на какую-нибудь точку (синяя, красная и пр) надо сразу же бросать кубик или уже в следующий ход? 2)При наличии лошади переправиться через реку на резиновой лодке нельзя? 3)При использовании оружия, оно выбрасывается? Равно как и спецодежда, Пробковый шлем и лодка? 4) К кому из монстров относятся красные метки в правом нижнем углу карты? Они все рядом находятся. 5)Стрельба по чудищам непонята совсем. Кубики кидаются подряд? 3 попадания в цель - это три раза подряд бросить 4, 5, 6 из ружья? А дымовую шашку когда бросать, чтоб уйти? Что значит вообще, серия выстрелов и когда нападает животное в ответ - это все один ход игрока или каждый раз надо ждать своего хода?
Максим   |   21.04.20
Добрый день. Увы, не подскажу - игры давно нет (кому-то подарил), так что смоделировать ситуации наглядно на поле для понимания ситуации не смогу. Одно помню, издатель ещё тогда упомянул, что правила у игры слегка "странноватые" и "оптимизируются под игроков по мере надобности". Поэтому... предлагаю следовать логике :)
Gravicapa   |   23.04.20
Жаль, что не можете подсказать по правилам, т.к. вопросы действительно есть и не всегда их удобно дорабатывать самостоятельно. Хотелось бы придерживаться авторской версии. У нас, например, вопрос по прохождению болота с вариантами а),б),В). По стрельбе тоже есть вопросы. А так, да, игра хороша. Но, как все отечественное, пришлось "доработать напильником". Во-первых, сразу проклеила прозрачным скотчем карту на сгибах. И заменила этих вечно падающих человечков на маленьких коллекционных металлических солдатиков из киндеров 90х годов. Все карточки, содатики и кубики переехали в металлическую коробку из-под табака, все это неплохо прибавило атмосферности. А в целом игрой очень довольны.
Ольга   |   15.06.20
Что касается прохождения, мы делаем так: !. При попадании на цветную точку просто стою и в следующий ход кидаю кубик. Потом смотрю на таблицу под картой: если критическое число не выпало, просто иду дальше. 2. Дымовая шашка. Скидываю (кидаю) шашку сразу, как прочитала это требование в карточке ситуации. И или умираю, или иду дальше. 3.Из болота вылезаю следующим образом: В первый ход, как только попала на точку болота, выполняю пункт А выкидываю лошадь (если она есть, если нет, сразу к пункту Б утонула лошадь бедолага, я просто стою на точке, ничего не делаю, никуда не хожу. Ход переходит к другому игроку. На мой следующий ход выполняю пункт Б. Выкидываю все вещи и опять просто стою на точке. И уже в третий раз выполняю пункт В и шаг на клетку рядом. 4. А вот со стрельбой по чудищам надо заранее договариваться. По правилам, стрелять можно либо с последней точки, либо не доходя 1 точку. При выпадении одного числа из трех- выстрел считается удачным. Но по логике, если один раз не попал ( не выпало выигрышное число), Чудище вряд ли будет стоять на месте и ждать второго выстрела. Значит, либо бежим, либо чудище сожрет. Так же помним, что при удачном выстреле, другим игрокам животное не достанется. Оно уже убито. Из того, что не понятно: - надо ли ждать других игроков в точках отдыха, или идти вперед и никого не ждать? - в чем смысл покупки резиновой лодки, если она и так есть на берегу?. - как подобрать деньги погибшего, если я иду по другой дороге? Выбор пути в самом начале, как мне кажется, лучше разыгрывать, иначе все прутся друг за другом по короткой дороге.
Ольга   |   15.06.20
Играл в пионерлагере "Дружба" под Ступино. Старые сонные времена... 1997 год...
KaiShiden   |   20.06.20
Здравствуйте! Прочитав ваши подробные и интересные обзоры на "Чудовище Джио-Джанги" и "Звезда Африки"!, я прониклась ностальгией по играм-ходилкам из детства. Сейчас во всем многообразии настольных игр жанр традиционных ходилок не так популярен. Но мне захотелось иметь на полке хорошую ходилку, которая будет увлекательно и интересной. Теперь нахожусь в раздумьях, какую выбрать: Чудовище или Звезду Африки. Играем всей семьёй, возраст от 8 до 60 лет) Подскажите, пожалуйста, какая будет иметь успех?
Игрок   |   04.09.20
Добрый день. Сложный вопрос, какая игра именно в Вашей семье будет иметь успех :) Мне больше понравилась "Чудовище", учитывая цену одной игры, сравнимую с гамбургером, можно приобрести и опробовать обе :)
Gravicapa   |   07.09.20
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр