Многие жители крупных городов мечтают вырваться на природу, прервать рутину рабочих дней и с головой погрузиться в пучину приключений. Слава Индиана Джонса не даёт покоя отчаянным головам, подталкивая их к решительным действиям: взять билет в экзотическую страну, совершить вылазку в эпицентр затерянной цивилизации и вернуться на родину с трофеями, попутно став звездой канала National Geographic. Увы, далеко не всегда мечты соответствуют реальности.
Убедиться в справедливости этого утверждения можно на примере новинки от издательства GaGaGames под названием «Чак – смельчак». Предыстория такова: некий бедолага (офисный работник), насмотревшись приключенческих фильмов, отправляется в затерянную деревню, скрытую где-то в дебрях Амазонки, дабы стащить у местного племени пару золотых идолов. Прикупив эффектное снаряжение и нахлобучив на голову широкополую шляпу, Чак шагает навстречу заманчивым перспективам быть съеденным аллигаторами…
В приключениях ветреному смельчаку поможет колода карт и напутственный манускрипт, на изучение которого не уйдёт и десяти минут.
В колоде представлены неприятности, которые обрушатся на голову незадачливого похитителя сокровищ. Каждый комплект состоит из десяти картинок со сквозной нумерацией.
Четыре набора отличаются лишь цветом. К сожалению, катаклизмы везде одинаковые…
Безусловно, в стопке представлены и специальные карточки, которые внесут ещё большую неразбериху в насыщенные событиями будни искателя приключений.
Где я?!
Перед началом путешествия тщательно перемешайте колоду и раздайте участникам по пять карточек. Оставшуюся стопку поместите в центр стола, снимите с неё верхнюю карточку и положите неподалёку картинкой вверх. Самый отчаянный приключенец начинает игру.
В свой ход необходимо либо разыграть одну специальную карточку; либо выложить события одинакового номинала, но разного цвета; либо сыграть последовательность одного цвета.
После этого добираем либо карту с общей колоды, либо берём крайнюю из ряда, выложенного предыдущим игроком, а затем передаём право хода по часовой стрелке.
Кстати, специальные карточки событий позволяют «наслать порчу» на соседа (пропуск хода), а также влияют на итоговое количество баллов, учитываемое в конце кона.
Особо везучие могут закончить раунд досрочно: если в начале хода на руке остались карточки общей суммой менее пяти очков, то кричите: «Чак!». Правда, если у кого-то из оппонентов будет аналогичный результат, то «выскочка» получит тридцать штрафных баллов. Зато идол и карта сокровищ гарантированно принесут успех, вычтя из общей суммы аналогичное количество очков.
Ах, да… Достижения необходимо заносить в листки после каждого завершённого раунда, поэтому заранее запаситесь бумагой и золотым пером. Игра заканчивается, как только один из искателей приключений «заработает» более двухсот штрафных очков – победителя определит минимальная сумма баллов, записанных в индивидуальный манускрипт.
Чудом унеся ноги
Быстрая настольная игра с несложными правилами, которые лучше объяснять на практике (после прочтения текста у меня возникло несколько вопросов, которые сами собой отпали во время первой партии). Цель оппонентов – максимально избавиться от событий на руке, не давая противникам шансов на получение нужных им карт (внимательно следите за крайними карточками выкладываемых вами одноцветных рядов).
В остальном: собираем сеты, оставляем на руке минимальные суммы и надеемся на приход идола с картой сокровищ. Незатейливо, но азартно. Для поклонников быстрых и эмоциональных «настолок», хорошо подойдёт в качестве «таймкиллера».