В первые выходные лета в Петербурге проходил конвент для авторов настольных игр под названием «
Граникон». Несмотря на определённую целевую аудиторию данного мероприятия, посетить его мог любой желающий, что я искренне рекомендую сделать каждому поклоннику настольных игр. Вы сможете пообщаться с авторами, сыграть в настольные игры, послушать интересные лекции и пообщаться с различными людьми. В конце концов, съесть пару вкусных печенюшек!
Пропустить такое мероприятие я не мог и, проснувшись «ни свет, ни заря», отправился по подземным туннелям на противоположный конец города. Конвент проходил в уютной «Библиотеке друзей», отданной на «растерзание» разработчикам и издателям.
На дверях недвусмысленные объявления давали понять, что от чтения книг в эти выходные придётся воздержаться, зато можно посетить «Граникон».
Доступ к знаниям действительно преграждали стеклянные двери, сквозь которые были видны стеллажи книг. Кстати, очень уютная библиотека, в моё время всё было серое и мрачное…
Так как я прибыл заблаговременно, то народу было мало и многие столы пустовали. Справа, на огромном планшете отображалась вся справочная информация, здесь же лежали бейджики (полезная штука, позволяющая определить «кто здесь кто»).
Необходимо отдать должное организаторам – они позаботились о еде и воде, причём совершенно бесплатно для всех посетителей мероприятия.
Назывался сей островок изобилия «граникормом», а соответствующий стакан намекал на происхождение названия мероприятия…
Первый, кто попался мне на глаза, был Юшин (Недомино). С Алексеем мы общаемся виртуально вот уже несколько лет, поэтому я был очень рад личной встрече. Подумать только, человек прилетел из Архангельстка на один день!
Мероприятие посетили многие известные в настольных кругах люди: в зале были замечены Денис и Максим, которые немедленно заняли места за игровыми столами и не покидали их практически до конца мероприятия (привет вам ещё раз).
Организаторы были максимально доброжелательны и всем показывали свои «особые» бэйджики, которые наделяли их безграничными полномочиями: они могли отобрать у вас печенюшку и насильно усадить за игровой стол!
Так как я не являюсь разработчиком, а лишь по мере сил и возможностей обозреваю настольные игры, то меня, прежде всего, притягивали лекции и презентации. Интересно послушать людей, имеющих непосредственное отношение к созданию и изданию столь любимых всеми коробочек.
Первую лекцию читал Юра Ямщиков, и посвящена она была извечной проблеме всех настольных игр – балансу. Юра немножко волновался, перед выступлением делал многочисленные пометки в тетрадь, но материал изложил на «отлично», слушать его было интересно.
Вторую лекцию читал я, и в своём «докладе» постарался донести до разработчиков информацию, полученную от начинающих игроков, рассказать о трудностях изучения правил и обратил внимание на оформление. Организаторы еле меня выгнали из-за стола, так как мыслей было много, а времени – мало. Наверное, больше к микрофону не пустят…
Готовился я к выступлению основательно под чутким руководством «издателя и продавца 2014 года», о чём свидетельствует «дабл-селфи» на фоне штор вместе с Юшиным.
Посетили мероприятия и крупные издатели настольных игр. Приятно было лично познакомиться с людьми, с которыми переписываешься длительное время. Первым выступил Михаил из «Cosmodrome Games» и рассказал о грядущих планах на будущее. Нас ждёт русскоязычная «Suburbia» и ещё много чего интересного!
Антон от «GaGа» с юмором отвечал на все вопросы разработчиков и рассказал о том, что нас ждут очередные локализации игр уже в этом году.
Пётр от «Hobby World» был предельно серьёзен – немудрено, представлять столь крупное издательство должен человек солидный и целеустремлённый.
Владимир («Простые правила») поведал всем о предпочтениях и перспективах своего издательства, раскрыл тайны тестирования игр и немножко рассказал о планах на будущее. Оказался очень приятным собеседником и хорошим человеком.
На выходе из лекционного зала меня окликнул
Евгений Никитин (автор игр «
Сквирики» и «
Москва-Париж»). Оказывается, в свет вышла третья игра автора «Прорыв» во вселенной «Метро 2033». Мне достался экземпляр из рук автора! Большое спасибо, обязуюсь всецело изучить материал и подробным образом изложить его на страницах моего блога. Евгений, большое спасибо за подарок!
Среди игроков был замечен Сергей, автор "Бородатого блога" о настольных играх. Вновь позитивные эмоции от встречи, жаль, что мало пообщались. Блог с момента создания у меня в закладках…
Где-то в середине мероприятия в зал вошёл Слава (Zordok). Вырвавшись из цепких семейных объятий, он прибыл на конвент, дабы впоследствии безжалостным росчерком пера раскритиковать всех и вся. Посмотрим, какие впечатления возникнут у него после мероприятия.
«Игрок в полосатой майке справа» - Евгений (издательство «Бэмби», «Нескучные игры»). Его верный квадроцикл подвёл хозяина, и Женя решил променять покорение сопок Маньчжурии на адреналин настольных поединков. Очень позитивный человек, энергии у него всегда «через край».
После многочасового общения голова моя превратилась в пушенное ядро, поэтому в настольные игры, представленные разработчиками, я практически не играл, а наблюдал за ними со стороны. Обо всех проектах можно почитать на официальной страничке «
Граникона», я лишь остановлюсь на двух, которые мне очень понравились.
«
Мосты» (автор -
Леонид Горбачев), на мой взгляд, имеют хороший потенциал для выхода в свет. На поле - поворотные мостики, игроки бегают по дорожкам и собирают сокровища (бонусы вытаскиваются из мешка по аналогии с «
Фивами»). Много карт, десятки «полезностей» (их даже слишком много, на мой взгляд), возможность заключать своеобразные союзы. Игра постоянно тестируется, многие издатели, присутствующие на конвенте, в неё сыграли.
Так как уйти с мероприятия, не сыграв ни одной партии категорически невозможно, то я, Zordok, Юшин и Михаил («Cosmodrome Games») подсели за стильно оформленный игровой стол, на котором Алексей Жгарев представлял игру "На просторах Океанов". Хочу сказать, что разработчикам необходимо равняться на подобную подачу материала (на мой взгляд).
На столе «Весёлый Роджер», сундук и треуголка, сам автор одет в стиле капитана фрегата 18-го века. Карты цветные, напечатанные на плотной бумаге – создаётся ощущение, что это типографский экземпляр.
Соперники складывают сеты «корабль-капитан-монеты» и атакуют друг друга. В начале каждого хода происходят торги, которые на всех нас произвели впечатление. Дело в том, что это нечто новое: соперники обмениваются картами, и проигравших практически нет – все получат добычу.
Во время сражения используются кубики, которые выявили «везение» Михаила – он принципиально выбрасывал дубль на «единицах» и проигрывал схватки даже со значительным перевесом. Кто победил – не помню, так как все уже падали от усталости. Но на следующий день могу сказать: хорошая игра, красивая, оригинальная. Мне она понравилась, несмотря на некоторую сумбурность в изложении правил.
После этого я покинул мероприятие, так как больше не в силах был воспринимать какую-либо информацию. Снимаю шляпу перед разработчиками, которые держались до последнего.
Подведя итоги
Самое главное, на мой взгляд, это присутствие на «Граниконе» представителей издательств. Это даёт шанс разработчикам издать своё творение, так как по статистике (про информатора умолчу) из 200 игр до печати доходит только 2-3. С точки зрения организации мероприятия, поставлю ребятам высшую оценку – все доброжелательны, предупредительны, в зале царила исключительно дружеская обстановка.
Единственное, кого бы я «добавил», так это посетителей, которые выступили бы в качестве игроков и тестеров. Их явно не хватало. Учитывая, что конвент абсолютно бесплатен, поклонникам настольных игр стоит быть активнее и оказывать посильную помощь разработчикам. Надеюсь, что это лишь начало, и на последующих мероприятиях мы увидим очередь из желающих протестировать настольные игры.
Искренне желаю удачи всем разработчикам, и отчаянно благодарю организаторов за их великолепную работу. К сожалению, посетить второй день я не смог, но на то есть уважительная причина – день рождения младшей дочери.
Такая была реакция Юшина на мою лекцию. Наверное, получилось совсем плохо, что очевидно – готовиться было некогда, а в школе я испытывал чувство панического ужаса перед докладами… Но я хотя бы попробовал…