В мире BattleLore существует три основных расы – Люди, Гномы и Гоблины. Каждая раса имеет свои способности, воинственный (и не очень) нрав и своё оружие. Каждая раса готова сразиться в бою с неприятелем, бесстрашно выполняя распоряжения своего командующего.
Сегодня я расскажу о самой «пугливой» расе – Гоблинах. Эти маленькие существа оседлали Гиен и Ящериц, даже Страусы несут на себе кричащего во всё горло лучника. Но страх овладевает сердцами этих созданий – они бросаются в паническое бегство при отступлении, затаптывая друг друга и неся потери. Остановимся подробно на вооружении и их способностях.
Хочу выразить благодарность magnitt за помощь в переводе правил этого и многих других дополнений.Помимо основной игры на данный момент выпущено три дополнения: Goblin Skirmishers Expansion и Goblin Marauders Expansion выпущены в 2007 году, Horrific Horde Goblin Army Pack вышло в 2010 году. Скорее всего, больше дополнений не будет и можно считать армию Гоблинов полностью укомплектованной.
Базовая играГоблины, по сути своей, очень пугливы и если какой то несчастный отряд окажется один на поле, то известная поговорка себя полностью оправдывает – при выброшенном флаге отряд должен отступить на 2 гекса за один результативный флаг. Но и этого мало – они так пугаются, что сметают своих же братьев из задних рядов – необходимо бросить по 1 кубику за каждый гекс отступления. И если выпадет Шлем, цвета отступающего отряда – теряем одного, и без того, до смерти напуганного воина.
У Гоблинов существует особый тип атаки - "
Стремительная атака Гоблинов": пешие отряды под синими и красными флагами могут переместиться на 2 гекса с обязательной атакой противника после своего передвижения. На этом все привилегии заканчиваются и отряды обязаны атаковать по общим правилам.
Какое же оружие и на чём передвигаются по полю эти, скажем прямо, трусливые наёмники? Из кавалерии у них Ящерицы, чьи наездники вооружены мечами. Остальная часть войска вооружена короткими мечами и луками. Выступая под флагами разных цветов, мечники отличаются только типом перемещения, свойства оружия у них одинаковые. Наездники на Ящерицах и стрелки из луков подчиняются общим правилам любого отряда в игре и кроме свойства расы (всегда пугливы) ничем не отличаются от своих противников.
Минусы, присущие гоблинам из базовой игры: пугливы и несут потери при отступлении, поэтому их использование на поле не выгодно. Оружие имеет ту же силу, что и аналогичное оружие других рас, при этом моральный дух весьма низок.
Плюсы: количество. Да, на одного человека в сценарии приходится в среднем по 2 Гоблина. Тем не менее это превосходство в численности при вышеперечисленных минусах делают Гоблинов самой слабой и самой невыгодной расой на поле боя.
Дабы восполнить недостаток базовой игры, были выпущены три дополнения, которые вносят весьма существенные коррективы в армию «маленьких зелёных человечков».
Goblin MaraudersЭто дополнение очень интересное, так как в нём появляется «Оркестр», который своей музыкой поднимает моральный дух отрядов на поле. В состав оркестра входит Гоблин с огромным барабаном и горном (прямо человек – оркестр, ушедший с центральной площади, где он собирал звенящие сольдо, на войну). Он же является знаменосцем.
Дабы музыку услышал "даже глухой", в состав подразделения введены 3 барабанщика, которые весело дубасят в свои барабаны, стараясь перебарабанить своего предводителя. Этот Адский оркестр может осуществлять поддержку всех отрядов любых типов в секторе, в котором находится Оркестр Гоблинов и помогает делать эти отряды Смелыми, находясь в отдалении (как будто он стоит на соседнем гексе). То есть, если к отряду примыкает хотя бы один отряд и в этом секторе есть Оркестр Гоблинов – отряд считается Смелым. Линия видимости не оказывает никакого влияния на данную способность (над горами, над лесами и долами разносится гром оркестра).
Пока в составе Оркестра есть Гоблины барабанщики, Оркестр считается Смелым. Если в составе Оркестра все Гоблины барабанщики уничтожены, знаменосец Оркестра подчиняется общим правилам для Гоблинов (становится пугливым), при этом функции Оркестра сохраняются.
И это ещё не всё - фигурка Гоблина барабанщика может быть выставлена на замену любой фигурке пешего отряда Гоблинов (именно на замену, а не как дополнительная фигурка). В отряде может находиться только один Барабанщик. Заполучив в свои ряды безумно молотящее палочками в свой маленький барабан существо, отряд перестаёт пугаться и становится смелым.
Но помните - барабанщик не может быть Знаменосцем. Соответственно, в случае успешной атаки противника, фигурка барабанщика снимается с поля предпоследней, а знаменосец , перестав слышать победный марш, «скисает» и начинает подчиняться общим правилам для Гоблинов (становится опять Пугливым).
Помимо оркестра, в данном дополнении существует два отряда, с позволения сказать, конницы. Естественно, Гоблинам не нужны лошади – Страусы и Гиены послужат ими. Гоблины – наездники на Гиенах вооружены Длинными мечами, и подчиняются тем же правилам, что и их собратья по оружию на Ящерицах из базового набора. При этом имеют дополнительное преимущество при Преследовании: если отряд выполняет Преследование, то он сначала Занимает позицию, а затем может переместиться до двух гексов включительно и атаковать.
Но мечи – это «буднично», и взяв луки и стрелы безумные люди сели на безумных страусов. Лук стреляет так же, как обычный Лук, но на три гекса включительно и поражает только в случае выпадения шлема соответствующего цвета. Безумная «конница», носится по полю, расстреливая всё и вся, при этом весьма быстро перемещаясь по гексам, даже на Epic карте.
Goblin Skirmishers Specialist PackЖадность, это великое чувство любви к покупателю. Оно греет душу производителя и его кошелёк…Четыре «новых» фигурки входят в это дополнение – и только 50% (да, всего две) новые. Хотя, забегая вперёд - это, скорее, традиция. Из старых знакомых - оркестр с его барабанщиками, которые будут радовать вас звуками Гоблинских маршей. Из нового – два пеших отряда. Тут интереснее – один отряд вооружен копьями (оружием ближнего боя) , другой - пращами(оружием дальнего боя).
С копьями всё просто - Гоблины с копьями подчиняются правилам пеших отрядов, поражают отряд противника при выпадении Шлема необходимого цвета и Щита с Мечом (конница игнорирует выброшенный против них один Щит и Меч). Всегда бросают «+1» кубик, когда наносят Ответный удар (Дают сдачи). А вот с пращами......Сама идея пращи весьма «оригинальна».
Вышибая глаза противнику при выпадении Шлема цвета атакуемого отряда, расположенного на удалении в 2 гекса, эти стрелки так развили своё умение, что даже двигаясь они не уменьшают количество кубиков при стрельбе (лучники, например, при передвижении лишаются некоторой части огневой мощи и меткости). Отличный тип войск, позволяющий эффективно атаковать противника на удалении.
Ну и завершает войска данной расы
Horrific HordeК сожалению, производитель так же решил заработать денег, даже ещё больше, чем в прошлый раз и «нагрузил» в коробку старых типов войск: наездников на Гиенах, наездников на Ящерицах, пеших Гоблинов с мечами. То есть из 5 видов войск новых только 2. Воистину – жадность это сила… Оба новых отряда – пешие. Один вооружен алебардами и воюет по правилам пешего отряда Гоблинов.
При атаке учитывают Щит и Меч, Конница не игнорирует первый Щит и Меч, выброшенный против них данным отрядом (это единственное, но важное, отличие от отрядов с копьями). Всегда бросают «+1» кубик, когда наносят Ответный удар (дают сдачи). Неплохая замена короткому мечу. А вот второй отряд вообще не Гоблины, а Огры. Судя по всему, гоблины решили позвать своего «старшего брата», дабы показать, что «не всё так плохо, как кажется».
Воюют эти «борцы Сумо» под красным флагом Существ, но считаются обычным Пешим подразделением без расы под красным флагом (в частности, на них действует карта "Пешая атака"/Foot onslaught, и не действуют специфические свойства, присущие расе Гоблинов). Огры не игнорируют первый флаг, если не являются Смелыми (мораль обычного отряда), игнорируют все символы Щит и Меч, результативно выброшенные против них. При атаке Огры учитывают Щит и Меч, но Кавалерия игнорирует первый Щит и Меч, выброшенный против них этим подразделением.
И это ещё не всё! У Огров есть специальное свойство: если при атаке они выбрасывают Щит и Меч,то все они во-первых защитываются, а во-вторых перебрасываются. Если при перебросе снова выпали символы Щит с Меч, то все они также защитываются и снова перебрасываются - и так до тех пор, пока при перебросе на кубиках не будет ни одного символа Щит с Меч.
Перед отступлением Огров все отряды (и союзники и противники), расположенные на смежных гексах обязаны провести проверку и бросить два кубика – если выпадает Шлем, совпадающий с цветом флага отряда, то отряд несёт потери, все другие символы игнорируются. Только после проверки Огры начинают отступление по правилам обычного пешего отряда.
Так же в данном дополнении есть карты развёртывания отрядов для дополнения «призыв к оружию». Это не карты Специалистов, которые есть в каждом из трёх дополнений, это полноценные карты, которые можно добавить в основную колоду карт развёртывания и в данных картах есть все типы войск, содержащиеся во всех трёх дополнениях. Это, безусловно, огромный «плюс» производителю.
Есть ещё маленький «плюсик» - в коробке с этим дополнением сделана просторная ниша, в которую помещаются все фигурки из предыдущих двух дополнений. Это существенно сберегает место на полке, при этом выглядит всё «стильно» и логично – в коробке с названием Орда Гоблинов содержится, собственно, сама Орда.
Итак, в результате мы имеем «разношерстную» армию зелёных человечков, вооруженных «до зубов» и передвигающихся на немыслимых скакунах. Один минус – пугливы до ужаса, хотя оркестр, громыхая на всё поле, старается хоть как-то поднять их дух. Что же – может быть, другие две армии более храбры и воинственны? Это мы узнаем из других обзоров этой, по-моему мнению, лучшей игры в волшебном мире BattleLore.