Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Настольные игры под iOS. Часть 32. Шакал

Обзор № 989 от 15.11.2015, 5326 просмотров
Всё чаще разработчики настольных игр обращают свой взор на цифровой формат и предлагают игрокам электронные воплощения своих творений. Удобство планшета неоспоримо: в дороге вы можете насладиться любимой игрой, отточить навыки и выработать выигрышные стратегии. В конечном итоге, это отличная возможность попробовать игру и решить для себя, необходим ли вам картонный вариант или достаточно нескольких партий против электронного интеллекта. Сегодня мы рассмотрим несложную и достаточно спорную игру «Шакал».


«Шакала» я пропустить не мог – про эту «настолку» ходит много слухов и сплетен, ей восхищается и ужасается практически равное количество игроков. Но самое главное - за истекшие несколько лет я переиграл в более чем тысячу игр, а вот на пиратский остров так ни разу и не высадился. Ни у меня, ни у друзей этой коробочки не было. А тут такая возможность!

Стартовое меню предлагает играть либо против трёх соперников (один фрегат), либо против одного оппонента, но взяв под контроль по два корабля с противоположных сторон острова (два фрегата). Отмечу, что стратегия существенно отличается, поэтому считайте, что это две разных игры. 


Правила оформлены красиво, но излишне информативно: из-за постоянных повторений и объяснений одного и того же действия текст читается тяжело. Разработчикам также стоит обратить внимание на форматирование текста – на некоторых страницах он «вылезает» за границы страниц и прочесть его крайне затруднительно.


Настройки программы минимальны: два языка интерфейса, стандартные ползунки звукового сопровождения, подсказки и отрисовка перемещения фишек по полю (треки передвижения).


Поклонники «Шакала» могут отслеживать статистику и делиться ей с друзьями. На мой взгляд, лучше было бы сделать это в табличной форме по каждой партии, так как общие цифры в полной мере не отражают хода событий.


Отрисована игра очень качественно, особенно красиво выглядит обучающий режим, в котором различные персонажи в шутливой форме расскажут игроку «что тут к чему». Учитывая несложные правила, вы просмотрите этот интерактивный мультфильм не более одного раза. Тем не менее, мелочь, а приятно…


Но довольно покачиваться на волнах рассуждений, сойдём на берег. Задача игроков – собрать как можно больше золотых монет, спрятанных среди джунглей. Общее количество сокровищ, зарытых в землю, указано в правом верхнем углу. Под этим показателем располагаются достижения оппонентов. В иллюминатор виден участок суши, на котором остановился ваш пират, ниже – правила игры, в самом низу – выход в меню. Слева – три члена команды и флаг корабля, на котором пираты подошли к берегу. 


Остров поделён на более чем 100 квадратов, содержащих различные участки местности. В начале каждой партии суша формируется случайным образом, что обеспечивает максимальную реиграбельность. 


В свой ход вы можете передвинуть либо одного из своих пиратов, либо корабль на одну клетку, пропускать это действие нельзя. Судно может путешествовать только вдоль границы берега, огибать угловой мыс запрещено. Пираты ходят в любом направлении, но подчиняются специальным символам, нанесённым на местность. Например, если вы наступили на стрелку, то обязаны «прокатиться» в её направлении, даже если это вам и не выгодно.


В начале игры все квадратики закрыты, и искатели сокровищ выступают в роли исследователей – никто не знает, что ждёт игрока за очередной пальмой. 


Помимо стрелок и обычных участков суши, на острове можно встретить воздушные шары, пушки, самолёты, ловушки, крокодилов и даже людоеда. Существует возможность восстанавливать погибших членов экипажа, а также нападать на неприятеля, отбирая у него монеты.


Итак, морские волки (теперь уже – сухопутные) блуждают в поисках сундуков с монетами. Пока все сокровища не будут погружены на корабли, путешествие не закончится.


Но мало найти монету (нести можно только одну штуку), необходимо ещё дотащить находку до своего корабля (либо дружественного судна, при игре 2х2). Только в этом случае игроку засчитывается победное очко.


Постепенно конкуренция возрастает, и пираты опустошают сундуки, с завидной скоростью перетаскивая сокровища на корабли. Близится час расплаты (вернее, подведения итогов)…


Увы, мне не повезло… Пока я делал скриншоты, хитрые соперники перетащили всё золото к себе на фрегаты и с песнями отправились на Тортугу. Ничего не остаётся, как отправиться к другому острову и попытать счастья у его берегов.

Плыть или не плыть…
 
Свой вывод я хотел бы разделить на две части. Как говорил известный разведчик, пуская в потолок струйку дыма от «Беломора»: «Запоминается последняя фраза». Поэтому начну…  с хорошего.

Графический интерфейс, удобство игры, информативность, анимация – всё «отлично с небольшим минусом». Необходимо разобраться с форматированием текста и сделать возможность приближения участков острова (иногда хочется взглянуть в лицо обидчику и рассмотреть рисунки на песке). В остальном, анимация и персонажи напомнили мне мультфильм «Приключения капитана Врунгеля». Интеллект соперников также на высоте – придраться не к чему.

Что же отрицательного в этой идеальной, на первый взгляд, игре? 

К сожалению – её содержание. Очень многое зависит от стартовой раскладки – если сундуки окажутся вдали от вас, отрезанные болотами и крокодилами, шансы на победу будут равны нулю, будь вы хоть потомок Флинта или внук Бонапарта.

Много раз я побеждал исключительно из-за того, что рядом с моим кораблём оказывались залежи сундуков и всю партию я таскал монеты одним и тем же пиратом, выполняя одни и те же действия. В середине игры я уже точно знал, кто победит и выключил планшет, так и не дождавшись триумфального залпа в свою честь. К сожалению, через несколько партий ситуация повторилась…

Задумка интересная – создать своеобразное программирование действий, исходя из меняющейся ситуации на острове. По факту же – монотонная игра, в которой вам потребуется 90% удачи и лишь 10% стратегии. К тому же слишком многое зависит от стартовой раскладки. Увы, «Шакал» не зря отсутствует в моей коллекции и на полках моих друзей по хобби – существуют альтернативы, гораздо интереснее бездумного хождения по клочку суши. Например, "Gold Mine" или "Croa!".

Удаляю с планшета, хоть и "скрипя сердцем"; на очереди зарубежные хиты настолкостроения…

Скачать игру можно в App Store (iOS), перейдя по ссылке.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр