Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Настольные игры под iOS. Часть 16. Province

Обзор № 908 от 03.06.2015, 3970 просмотров
Игра, в которой необходимо развивать подшефное хозяйство, добывать ресурсы и обменивать одни полезные вещи на другие; требует вдумчивого отношения и достаточно большого количества времени. «Province» выгодно отличается от аналогичных «настолок» тем, что за 20 минут вы вполне управитесь со своей локальной империей и в полной мере ощутите дух «евро-игры». К сожалению, за всё необходимо платить…


Меню игры более чем лаконично и позволяет: управлять звуковыми эффектами, пройти обучение, вступить в схватку с электронным противником, вызвать на состязание своего друга и сыграть с ним на одном планшете.


Процесс обучения подробно объясняет несложные правила игры, но имеет существенный недостаток: покинуть «аудиторию» до конца лекции нельзя. 


Так что приготовьтесь нажимать на экран и читать множество пояснительного текста. Кстати, оглавления нет, да и «перелистывать» страницы тоже не получится.


Игровое пространство предельно информативно: в центре три локации (две с молотками, одна  - с деньгами), по которым строго по часовой стрелке перемещаются фишки работников. Под ними кнопка обмена двух «молотков» на одну «монету». 

Справа и слева – здания, приносящие бонусы, в левом верхнем углу – текущий призовой тайл и их оставшееся количество, справа – область порта, снизу – показатели игроков. Обратите внимание, изначально первый игрок получает две монеты, второй – три. К сожалению (или к счастью), вы всегда будете первым.


В свой ход можно передвинуть любое количество фишек строго на одну позицию вперёд и построить (по желанию) только одну постройку. Примечательно, что работники общие – соперник возьмёт фигурки с позиций, на которых они остановились в предыдущем ходу. Таким образом, можно прогнозировать как ваши доходы текущем раунде, так и достижения противника в будущем. 


Стоимость постройки указана в локации. Например, чтобы возвести «Camp», необходимо потратить два молотка и три монеты. Важное условие: выстроить можно только одно ваше здание в каждой локации, разрушить его нельзя (да и не нужно). 

Подробно остановимся на возможных постройках. «Camp» добавляет на поле дополнительную фишку. Обратите внимание: передвигать палатку может только игрок, выстроивший соответствующее здание.  «Village» обладает аналогичным эффектом, но выстроить дом можно только после палатки, о чём подсказывает стрелочка.


«Union» позволяет обменивать две монеты на один молоток. Дело в том, что копить молотки не получится – они сгорают в конце вашего хода, в отличие от денег, которых может быть сколько угодно.


Помимо денег и молотков, необходимо постараться выполнить условие текущего тайла, приносящего победные очки. Приз достанется только одному из соперников, так что следует поторопиться. Например: в конце хода трое рабочих должны находиться в одной локации. Кстати, для этого можно пожертвовать передвижением, так как бонусные тайлы существенно увеличивают шансы на победу.


Посмотреть текущие неповторяющиеся условия можно, нажав на иконку. На этот раз необходимо за один ход получить пять молотков. Но вернёмся к локациям…


«Harbor» даёт шанс получить приз в начале хода. Это своеобразная беспроигрышная «рулетка» на двух жетонах: две белых стороны дают молоток, две чёрных – монету. Самый интересный и редкий выигрыш – чёрная и белая стороны. Доплатив три монеты, игрок получает дополнительного матроса. Таблица выигрышей находится сверху по центру экрана, под ней перемещается белый кораблик.

Примечание: для получения дополнительной фишки "матроса" необходимо нажать на постройку. Всего доступно три дополнительных работника.


Необычная локация «Lender» позволяет за три монеты использовать в текущем ходу чужую постройку. Для этого нажимаем на серебряную монетку рядом с домиком, а затем на необходимую локацию с постройкой соперника. 

Оригинальность ростовщика состоит в том, что на вашем счету не обязательно должна находиться необходимая сумма, вы берёте её в долг, вернуть который можно в любой момент времени, вновь нажав на монетку (сумма будет списана со счёта). В ваших же интересах сделать это до конца партии, так как непогашенный долг ведёт к двум штрафным очкам при итоговом подсчёте.


«Bank» умножает вдвое полученные в текущем раунде монеты. Соответствующий значок появляется в центральной локации. «Mill» и «Smithy» обладают одинаковыми эффектами и приносят в начале хода по одному молотку.

Обратите внимание на «фиолетовые кристаллы», расположенные над стоимостью каждой постройки. Это победные очки, которые получает игрок, первым построивший домик в данной локации.


Осталось рассказать о призовых жетонах - пять тайлов вводятся в игру случайным образом и приносят по одному победному очку. Необходимо внимательно следить за оставшимся количеством этих бонусов (указано цифрой после «крестика») – игра закончится, как только они иссякнут. 

Условия получения некоторых тайлов таковы: заработать 5 молотков в течение хода; первым построить 4 любых домика; иметь на счету минимум 5 монет; первым построить два домика стоимостью по 2 победных очка; первым нанять двух дополнительных рабочих, выстроив «Camp» и «Village»; заработать три молотка и две монеты за один ход; в конце хода иметь трёх рабочих в одной локации...


Партия заканчивается в трёх случаях: разобраны пять бонусных тайлов; один из игроков построил 7 домиков; во всех локациях построено минимум по одному домику любого игрока. 

При итоговом подсчёте учитываются постройки и бонусные жетоны, также игрок получает одно победное очко за каждые пять монет (что бывает довольно редко). 

Построив свою деревушку


Оригинальная игра для поклонников компактных «евро-головоломок» на двух человек. Примечательно, что настольный вариант занимает очень мало места и помещается буквально в карман куртки. Цифровая версия «Province» полностью передаёт атмосферу картонного варианта, удобна для игры вдвоём на одном планшете и может быть использована в качестве тренажёра для разработки стратегий с электронным оппонентом. 

К сожалению, достойного отпора «яблочный» мозг оказать не может, о чём свидетельствуют результаты одной из партий: 10:2 в мою пользу. Для чистоты эксперимента я отдал планшет младшей дочери. Первую схватку она проиграла со счётом 6:8, но все последующие выиграла с небольшим перевесом.
 
Вариант игры вдвоём на одном планшете, на мой взгляд, может составить серьёзную конкуренцию картонной версии «Провинции». В данном случае я, пожалуй, поступлюсь принципами и предпочту именно электронный вариант по многим причинам: компактность, удобство, возможность отложить партию. 

Есть у «Province» ещё один недостаток – монотонность игрового процесса. За редчайшим исключением вы передвигаете все фишки и просто тратите ресурсы. Создаётся ощущение «наблюдения со стороны» - как будто игрок не может влиять на процесс и «плывёт по течению». С одной стороны это так – при выбранной стратегии вы делаете практически одно и то же. С другой – всё зависит от действий оппонента, который вполне может спутать все планы.

На основе однотипности и некоторой предсказуемости действий у меня создалось ощущение, что можно разработать выигрышную стратегию и «поломать» игру. Проверить это сложно, так как электронный соперник из партии в партию делает одни и те же ходы в ответ на мою тактику, и свой перевес в 6-8 очков я вижу на экране достаточно часто. А никто из моего окружения не хочет посвящать «Провинции» много времени, так как на дворе лето, да и картонные варианты игр нам нравятся гораздо больше «безликих» цифр. Поэтому оставлю эту идею до холодных зимних вечеров.

Пока же могу поставить оформлению и удобству оценку «отлично», а напротив графы о мудрости электронного соперника выведу тройку с минусом, так как развитие «яблочного мозга» замерло где-то на уровне восьми-девяти лет.

Скачать игру можно в App Store (iOS), перейдя по ссылке.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр