Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Pixel tactics. Лаконичность идеи

Обзор № 878 от 15.04.2015, 9574 просмотра
В те далёкие времена, когда в компьютерных играх ценилась исключительно новизна идеи, иллюстраторам хватало всего 16 цветов и четырёх бит для создания шедевров, а каждый ребёнок мечтал сыграть на «Atari» в игру от Кэрол Шоу «River ride», возникло искусство пиксельной графики. Великолепные картины до сих пор создаются исключительно вручную, поражая своей масштабностью: шедевры от болгарского иллюстратора c ником Zi, непревзойдённые работы от BugPixel, изометрические проекции Juan Manuel Daporta… Удивительное было время. Сегодня на Розовом диване – стратегопиксельная настольная игра «Pixel tactics» (Пиксель тактикс).


Особенную популярность пиксельные изображения получили в стране Восходящего солнца, программисты которой до сих пор оформляют игры для современных планшетов в стиле «восьмидесятых». Составленные из трёхцветных квадратиков различной яркости, вымышленные герои совершают подвиги под чутким руководством мудрого командира. В настольной версии «пиксельного» противостояния соперникам предстоит проявить чудеса тактики и спланировать бой подразделения на несколько шагов вперёд. 


Стильный органайзер небольшой коробочки от "GaGa.ru" приютил колоду карт, россыпь жетонов и подробные правила ведения пиксельного боя. Отмечу оригинальное оформление внутреннего пространства упаковки – даже западные издательства редко радуют покупателей подобными изысками.


Двусторонние жетоны ранений отметят нанесённый противнику урон. Кругляшки вырублены идеально, изображение выполнено в стиле пиксельной графики.


«Pixel tactics» разработана строго на двух игроков, каждый из которых будет оперировать своей колодой. Отличить комплекты без труда можно по красной и синей рубашкам. Очерёдность хода определяется двумя карточками с соответствующим пояснительным текстом.


Соперники возьмут под управление отряды героев во главе с лидером. Карты в колоде оригинальные и могут использоваться двумя способами.
В одной трети картинки указан лидер со своими способностями. Если игрок использует данную область карты, то вся остальная информация игнорируется. 

Каждый лидер, помимо покрытого славой имени, имеет показатель жизненной силы (щит), наносимый урон при атаке (меч) и особую способность (текстовый блок). Без лидера отряд существовать не может.


При повороте карты на 180 градусов лидер превращается в героя с аналогичными по типу показателями жизни и наносимого урона. При этом каждый герой имеет три способности, каждую из которых можно использовать только при определённом положении бойца в строю. 


Свойство, указанное на красной полоске, герой активирует, находясь в авангарде, зелёный фон относится к флангам, голубой - применяется в тылу. Фиолетовый блок стоит обособленно – это приказ, после выполнения которого карточка сбрасывается. Отдавая приказ, игрок не может использовать эту же карту как лидера или героя.


Безусловно, способности лидера при данном использовании карточки не учитываются (да и прочесть их вверх ногами сложно). Во время боя герой не может стать лидером и наоборот – выбор типа бойца необходимо сделать перед схваткой. 

Вновь хочу обратить внимание на оригинальную пиксельную графику, даже буквы в тексте специально напечатаны «точками». Ностальгия…

Пиксель на пиксель


Соперники гордо садятся друг напротив друга, перемешивают свои колоды и берут в руку по пять карт. Оставшаяся стопка располагается неподалёку картинкой вниз, формируя резерв. Обладатель самых узких глаз получает меч первого игрока, его оппонент – щит второго.


Из полученных карт необходимо выбрать одного лидера, который возглавит отряд. Соперники одновременно выкладывают своих подопечных на стол, опровергая поговорку «один в поле не воин». Свойство лидера действует на протяжении всего боя. Оставшиеся на руке карты (как и все остальные, полученные в текущем раунде), можно использовать либо в качестве героев, либо в качестве приказов (фиолетовый блок).


Итак, изначально отряд игрока состоит из лидера, которого необходимо сберечь до конца раунда, прикрывая его героями. Подразделения соперников располагаются чётко друг напротив друга, образуя квадраты 3х3 карточки, в центре которых располагается лидер. Первый ряд (обращённый в сторону врага) называется авангардом, за ним следуют фланги и тыл. 


Маркер очерёдности хода выкладывается сбоку от авангарда и определяет, в каком ряду игрок может выполнить два действия. Затем в бой вступает авангард соперника, который также выполняет два действия. Далее маркеры хода спускаются к флангам, потом – к тылу. Выполнение двух действий на одной линии называется волной. Таким образом, во время одного раунда каждый игрок выполняет по три волны. Затем противники обмениваются карточками очерёдности хода, и в бой вновь вступают авангарды.


Существует несколько видов действий. Начнём с найма героев, который осуществляется размещением карты с руки на свободное место в сетке отряда. Пополняется рука из резервной колоды: одна карточка – одно действие. Выложенных героев можно переместить в другой ряд (лидеры остаются без движения до конца игры), при этом нанятые и реорганизованные воины не могут атаковать в ту же волну. Также можно разыграть приказ (фиолетовый блок), сбросив после этого использованную карту.


После гибели вследствие ранения или особого свойства героя противника, поверженный боец переворачивается рубашкой вверх, блокируя ячейку. Убрать павшее в бою тело стоит одно действие.


И самое главное действие - атака, которая бывает ближней или дальней. Ближняя атака позволяет атаковать первую встречную карту противника в выбранном столбце, дальняя – любого бойца в отряде оппонента. Количество ранений равно силе атаки героя противника и отмечается жетонами. В конце волны подсчитываются потери – в случае, когда количество ран превышает показатель защиты, герой гибнет и его карта переворачивается.


У героев есть множество различных свойств, меняющих базовые правила и позволяющие не только излечивать раненых товарищей или перехватывать дальние атаки, но и возвращать их « с того света». Главное – расположить персонажа в нужном ряду и вовремя активировать его свойство.


Не забывайте о лидере, который также может атаковать и быть атакованным. Собственно, уничтожение данного персонажа противника и есть первоочередная задача вашего подразделения. Как только на карточке лидера наберётся критическое количество ранений…


… текущий бой заканчивается абсолютной победой игрока, уничтожившего сердце отряда противника. Он получает лидера в качестве трофея, а своего командира отряда отправляет в коробку до конца игры.

Битва длится нечётное количество раундов. Игрок, пленивший больше всех вражеских лидеров, становится победителем и получает в подарок шестнадцати битную приставку с игровым картриджем.

Собрав пиксели в кулак


Имена некоторых героев звучат просто феерически…

Так как это первая игра от отечественного издателя «GaGa.ru» попавшая ко мне в руки, то начну с качества изготовления, которое достойно самой высокой оценки. Локализаторы не поскупились и сделали коробку в формате «крышка-дно», полиграфия яркая и чёткая, бумага карт плотная, жетоны полностью вырублены и сложены в пакет (как следствие – отсутствие мест соединений с основанием). Ко всему прочему, внутри - стильный картонный органайзер. Мелочь, а приятно – и издателю реклама, и карты не парят в воздухе в хаотичном вихре… 

К организации информативных блоков на карточках необходимо привыкнуть, ведь их семь: характеристики лидера и героя, свойство лидера и три свойства героя, приказ. Согласитесь, большое количество информации всего на одной картинке. Тем не менее, всё продумано и никаких трудностей после первой же партии не возникнет. Единственное замечание - я отделил бы лидера от остальной информации жирной горизонтальной чертой.

«Пиксель тактикс» примечательна тем, что у соперников огромное количество вариантов использования своих лидеров в бою. Ещё при расстановке отряда игрок должен представлять картину атаки и обороны, учитывать свойства воинов противника и противопоставлять им свои особенности. А так как каждую карту можно задействовать в отряде тремя разными способами (в зависимости от её расположения), то возможности, командующего, согласитесь, безграничны. А ведь ещё можно перегруппировывать отряды, перемещая, например, фланги вперёд и меняя при этом свойства героев…

Тактика, множество возможностей для создания комбинаций и стильное оформление – дуэльная игра для поклонников логики и холодного расчёта.

Игра предоставлена для обзора магазином настольных игр "GaGa.ru", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Комментарии (5)
Спасибо за обзор. Опечатки в переводе имен так и не поправили :(
Grey Swan   |   19.04.15
Можно игра в Пиксель тактикс 1 и 2 сразу всеми колодами вместе?
Zhenya_ZOMBIE   |   05.08.16
Да, можно - будет командная игра...
Gravicapa   |   05.08.16
Добрый день, Александр!Скажите эта игра по освоению легче или тяжелей от игры звездные империи?Просто почитал правила звездные империи в магазине дом игр с игротеки, мне она показалась сложноватой, а на эту почитай ваш обзор захотелось купить.:)
Maximum92   |   25.04.18
Добрый день. Сложный вопрос - тут дело в человеке, объясняющем правила :) Даже сложные правила можно объяснить достаточно доходчиво, что они будут казаться лёгкими. В данном случае - игра средней сложности, как и империи (на мой взгляд)...
Gravicapa   |   25.04.18
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр