Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Паропарк. Кубарем с горы

Обзор № 739 от 20.07.2014, 10453 просмотра
Огромные горки знаменитого Паропарка - одно из излюбленных развлечений роботов всех мастей. Ежегодный праздник привлекает металлических "роботяг" со всего Робобурга: восторженный вой редукторов, столбы горячего пара и вой сирен сопровождают спуск счастливца с экзотического аттракциона. К сожалению, экологи не одобряют Паропарки за их чрезмерное загрязнение окружающей среды, так как вся земля вокруг горок сплошь усеяна масляными лужами. Сегодня на Розовом диване - горкистроительная настольная игра Паропарк (Steam Park).


Откуда же берутся эти маслянистые образования вокруг ярмарочного комплекса? Всё просто: скатившегося с горы робота столь сильно переполняют разнообразные, но очень яркие эмоции, что давление внутри гидравлической системы повышается до критического значения, а дальше… Вот и приходится владельцу аттракционов следить за экологией, тратя деньги на уборку территории. Тем не менее, Паропарки очень популярны, и при грамотном использовании буквально "оданарят" своего владельца, в чём вы сегодня сможете убедиться.


Внутри коробки стандартного размера от издательства "Нескучные игры" находится гора картонных деталей, несколько строительных площадок, россыпь денег, стопка карт, пакетики с кубиками и посетителями Паропарка, жетоны масла и прочее, прочее, прочее… Честно говоря, такое количество разнообразных картонок встречается не в каждой коробке.


Цель каждого владельца аттракционов - озолотиться, вернее, "оданариться". "Данари" - национальная валюта Робобурга. Других денег роботы не признают и эмоционально реагируют на туристов, которые по ошибке пытаются расплатиться Динарами.


34 бонусные карты позволяют владельцу Паропарка получить дополнительную разовую прибыль со своего островка развлечений.


Всего в Робобурге живёт сорок два деревянных робогражданина, строго чтящих цветовую дифференциацию. Шесть цветов соответствуют шести цветным шестерёнкам на гербе Робобурга, каждая шестерёнка символизирует часть общего Великого Механизма, который…  Хотя, к игре это не относится.


Аттракционы всегда непредсказуемы, поэтому и управлять своим Паропарком владельцы будут при помощи шести символов хаоса, на грани которых нанесены пять значков и "пустышка". Каждый владелец парка аттракционов получит свой комплект деревянных кубиков.


Очерёдность хода в игре будет полностью зависеть от ловкости - четыре жетона определят первого, второго, третьего игроков и…  тормоза (простите, самого нерасторопного, замыкающего ряд игрока). 


В конце вашего турне (чёрный день календаря) к каждому владельцу Паропарка подойдёт представитель экологической организации Робобурга и потребует денег, в зависимости от количества масляных луж вокруг горок. Если их слишком много (больше тридцати), то… но лучше об этом не думать.

Веселье продлится всего шесть дней, но это будут часы, наполненные весельем и адреналином, поэтому "вам вполне хватит". Заводная свинья - символ процветания и успеха в Робобурге. Каждый, кто захочет примкнуть к аттракционному бизнесу, получит такой сувенир от мэра города.


Всем владельцам Паропарков будут выделены стартовые шестнадцать соток, к которым можно пристроить любое количество маленьких участков по четыре квадрата (если, конечно, вас не опередят конкуренты).


48 жетонов масляных луж, ценностью "1" и "3" станут головной болью владельцев аттракционов - все эти кругляшки несут одни неприятности…


Парк развлечений Робобурга немыслим без небольших будочек, разбросанных в тени прокопченных дымом пожелтевших деревьев. Пять видов специальных палаток (по четыре каждого типа) принесут своим владельцам определённые бонусы.


Кстати, как вы уже поняли, прибыв в Робобург, вы получите земельный надел и… всё. Вернее, всё остальное необходимо будет создать самому, поэтому начните с палаток, покоящихся на "крестообразных" основаниях.


Перед вами заготовки горок - основных построек вашего парка аттракционов. Всего существует шесть видов построек шести цветов, которые символизируют шестерёнки (хотя, вы это уже знаете)… Каждый цвет горок представлен тремя постройками различного размера, занимающих от одной до трёх клеток.


Как я отметил ранее, перед поездкой в Робобург необходимо создать горки, сложив их из трёх частей. Детали одного комплекта промаркированы соответствующими буквами и цифрами, поэтому разобраться с чертежами сможет даже ребёнок.


Вначале складываем длинный прямоугольник и вставляем ножки буквы "П" в прорези одной стороны горки (надеюсь, вы расположили рисунок с внешней стороны). После этого вставляем вторую стенку и получаем…


… довольно устойчивую горку! А теперь выполните всё вышеперечисленное восемнадцать раз, чтобы собрать все постройки Паропарка.


Кстати, к моему искреннему удивлению, всё это великолепие прекрасно помещается в коробку в собранном виде.


А вот так выглядит среднестатистический житель Робобурга, изображённый на маркере раундов - счастливый, довольный, с выпученными от радости глазами. Судя по всему, он только что скатился с горки…

Гора в масляной луже.


Довольно любоваться компонентами, перейдём непосредственно к игровому процессу. В центре стола располагается чёрная таблица поборов экологов (пригодится только в конце игры), трек раундов (маркер на начальной позиции), стопка дополнительной земли под постройки, колода карт, маркеры масла и картонные тайлы очерёдности хода. 


Построенные горки и палатки расположите неподалёку - это общий резерв соперников.


Посетители Паропарка толпой стоят около проходной, выполненной в виде чёрного мешочка. Внутрь мешка положите по одному роботу каждого цвета.


Соперники получают по одной свинье, шестнадцать соток под постройки и шесть кубиков. Затем владельцы Паропарков берут по 6 карт, оставляют себе ровно половину, ненужные замешивают обратно в общую колоду.

Всё готово, можно начинать…


Соперники берут все свои кубики в руку и по команде (это может быть заводской гудок) начинают их бросать. Желаемые шестигранники откладываются на свинью, оставшиеся перебрасываются. Снимать и менять значения кубиков на свинье запрещено, поэтому обдумывайте свои решения. Как только все кубики окажутся на заводном поросёнке, игрок хватает со стола жетон очерёдности хода (естественно, лучше всего хватать маркер первого игрока, если он ещё остался).

В конце концов, все игроки получают маркеры (даже самый последний), и начинается строительство…


Вернее, перед строительством необходимо "загрязнить" территорию маслом: за каждый символ "грязи" на кубиках возьмите жетон. Также один жетон принесёт каждый посетитель вашего Паропарка. Затем учитываются символы с тайла очерёдности хода - уборка (две метлы) позволяет сбросить по два жетона за каждый символ! Например, первый игрок может убрать четыре лужи рядом со своим парком аттракционов. 

Разобравшись с маслом, приступим к постройке. Каждая грань кубика - возможное действие. При этом выполнить эти действия можно в любом порядке, но повторяться нельзя. 

Итак: "кувалда и ключ" позволяют построить горку, расположив её у себя на территории. При этом одинаковые по цвету постройки обязательно должны соприкасаться друг с другом, а разные - наоборот, находиться на расстоянии. При этом в один ход нельзя построить больше одной горки одного размера (цвет не имеет значения). "Палатка", что логично, позволяет построить палатку по аналогичному с горками принципу.

Символ "две метлы" вам уже знаком - два жетона загрязнения можно отправить в сброс. "Пусто" - и есть "пусто" (ничего не даёт), но может быть использовано для покупки дополнительной земли (квадрат 2х2 клетки). Кстати, купить землю можно за один кубик с любым значением.


Следующий значок - "посетитель". Собственно, ради этих безумных роботов всё и затевалось. Вернее, ради их "Данариев". Но завлечь к себе посетителя не так просто. Во-первых, цвет фигурки должен совпадать с цветом горки, который символизирует… 

Во-вторых, роботу необходимо пройти "проходную" в виде мешочка. Берёте необходимую вам фигурку, кладёте в мешочек, встряхиваете и достаёте… Так как внутри всегда есть шесть фишек, то неизвестно, какой цвет вам достанется. Повезло - выставляйте счастливца на горку. Не повезло - отправляйте в общую очередь до лучших времён.

После всех построек наступает время получить деньги: каждый робот на горке приносит по три "Данари". 


И последний, шестой символ - куча угля с лопатой. За каждый такой значок можно разыграть одну карту с руки в соответствующую фазу игры, получив бонусы.


Осталось выяснить назначение палаток. Всё очень просто: охрана и справочная позволяют манипулировать с фигурками посетителей, казино - изменить значение одного кубика на свинье, туалет… чем больше туалетов, тем меньше луж масла вокруг вашего Паропарка, промоакция позволяет принять больше посетителей.

В конце каждого раунда все возвращают маркеры очерёдности хода обратно в центр стола, добирают (если необходимо) особым образом карты в руку, маркер раундов сдвигается вперёд и…  вновь броски кубиков!

В конце последнего раунда происходит подведение итогов и визит инспектора по экологии, который опустошит ваши карманы в случае загрязнения согласно таблице. Победит в этом противостоянии аттракционов тот, кто сумеет заработать больше всех "Данари"…

Сидя в масляной луже.


Развлекательная, динамичная, эмоциональная и весёлая игра для всех возрастов, которая принципом размещения горок и палаток отдалённо напомнила…  "Морской бой". Безусловно, это касается только размещения горок на игровом поле, сама механика игр абсолютно разная.

Несмотря на внешнюю "бесшабашность", в "Паропарке" есть место стратегии и тактике. Вначале игроку необходимо проявить изрядную ловкость, так как необходимо как можно быстрее бросать кубики, оценивать результаты и не опоздать с жетоном очерёдности хода, который даёт возможность почистить территорию вокруг аттракционов.

Очерёдность хода также важна с точки зрения выбора горок - первый имеет преимущество в выборе и может разместить у себя необходимый аттракцион. Как вы помните, цвет аттракциона совпадает с цветом фигурки, поэтому, чем меньше посетителей необходимой расцветки в резерве, тем меньше шансов, что он минуют "проходную" и доберутся до вашей горки. А пустые аттракционы выгоды не приносят, как, впрочем, и ничего не загрязняют…

Загрязнение - головная боль всех игроков. За всё в Паропарке необходимо платить: чем больше горок, тем больше пролитого масла. Посетители каждый ход загрязняют вашу территорию, использование бонусных карт также связано с лужами чёрной жидкости.  Одним словом - экологии от вашего парка аттракционов достаётся по максимуму. А самый неприятный "сюрприз" ожидает в конце игры, когда приходится отдавать кучу "Данари" инспектору по защите окружающей среды…

Отдельно хочу отметить качество компонентов, которые изготовлены за границей и соответствуют мировым стандартам. "Нескучным играм" можно пожелать только успехов, так как их дебют, на мой взгляд, полностью удался - цена и качество локализации достойны оценки "отлично". Несложная семейная игра, которая поднимет настроение и позволит весело провести время как с детьми, так и друзьями. 

Кстати, оформление игры делала художница Мари Кардуа, приложившая свою руку к картинкам популярного "Диксита"…

Игра предоставлена для обзора компанией "Нескучные Игры" и магазином SmartyToys.
Комментарии (13)
Из всех горок только голубая и коричневая своими картинками напоминают горки. Остальные - на горки не похожи.
горки?   |   20.07.14
За отчёт спасибо)) Правил в электронном виде, как я понимаю, нет?
DOMiNiON   |   20.07.14
Пожалуйста. Увы, правил в свободном доступе пока нет :) По оформлению - что придумали, то придумали.
Gravicapa   |   20.07.14
Как вы считаете, будет ли интересна игра в двоём?
Трофим   |   20.07.14
Скорее "нет", чем "да" - в играх данного типа чем больше людей, тем лучше :) Мы играли втроём и вчетвером - вчетвером понравилось больше...
Gravicapa   |   20.07.14
Спасибо за обзор! Как вы считаете, для детей какого минимального возраста будет доступна к пониманию данная игра?
олег   |   21.07.14
Пожалуйста. Я думаю, что с 7 лет можно попробовать, НО дети будут огорчены тем, что людей необходимо пропускать сквозь мешочек (тут и взрослые иногда не могут совладать с эмоциями). При игре с детьми лучше эту часть игры убрать и непосредственно выставлять фишки на горки.
Gravicapa   |   21.07.14
Классный обзор! По механикам напоминает кучу игр. Например, человечки и мешочек - Фивы, бросание кубиков на скорость - один из недавних хитов Эссена "Escape" (про проклятый храм), выбор очерёдности - Убонго... Хороший салат получился у итальянцев.
Mazz_O   |   22.07.14
Тебе, Макс, отдельное спасибо за высококачественный перевод правил - всё путём, никаких ошибок. Вот так бы все переводили, как ты ;)
Gravicapa   |   22.07.14
Как хорошо написано про игру! Захотелось немедленно побежать в магазин и купить. Вы были правы, женская половина просто растаяла. Яркая,веселая ,легкая. Спасибо автору за обзор.
Вика   |   19.04.16
Спасибо Вам за отзыв :)
Gravicapa   |   19.04.16
Пишет женская половина.Какая приятная игра!После обзора сразу купили,уж очень приманила. Нравится сажать человечков на аттракционы и любоваться на их торчащие головы.Оформление интересное, и сам процесс игры развлекает,начиная от постройки горок.Правила очень хорошо написаны.Аттракцион "дерево с яблоками"и "осьминог" особенно полюбился.От игры в восторге! Видно передалось нам настроение автора великолепного обзора.Спасибо!
Девчонки   |   14.05.16
Спасибо за позитивный отзыв :) Приятной вам игры.
Gravicapa   |   14.05.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр