Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Холодная война. КГБ против ЦРУ. Непредсказуемая политика

Обзор № 715 от 27.05.2014, 9369 просмотров
Борьба за власть и территории между государствами ведутся с незапамятных времён. То и дело очередной правитель собирал под свои знамёна многотысячные армии и вёл их к победе над мнимым и очень опасным врагом (в основном - соседним государством). Совершенствовалось оружие, стремительными темпами нарастала гонка вооружений, и, в конце концов, было создано "нечто", способное уничтожить весь мир одним нажатием кнопки. Правители призадумались... Сегодня на Розовом диване - случайнополитичная настольная игра "Холодная война. КГБ против ЦРУ" (Cold War: CIA vs. KGB).


Так как "открыто" воевать с крупной державой стало чревато всемирным коллапсом и уничтожением планеты, у президентов стали популярными "холодные" войны. К могущественным недругам отправляли подготовленных шпионов, наложением эмбарго старались подорвать экономику преуспевающего соседа, а развязывание локальных конфликтов в развивающихся странах втягивало противника в изнурительную и бессмысленную войну. В подобных политических играх наиболее преуспели СССР и США, чьи специальные службы известны всему миру...


Компактная и удобная коробочка приютила колоду карт, несколько жетонов и "Совершенно секретный" документ, рассказывающий о принципах противостояния двух спецслужб. 


В "холодной войне" может принять участие два руководителя держав, каждому из которых достанется жетон превосходства и маркер победных очков с символикой спецслужбы. Владелец жетона баланса с весами определяет очерёдность хода в текущем раунде.


Для выполнения заданий в распоряжение каждой из спецслужб поступит по шесть агентов с разными свойствами. Комплекты двух держав отличаются лишь оформлением.


Для достижения целей противоборствующие стороны будут привлекать специалистов из общественных, экономических, политических и военных групп. 24 карточки (по 6 каждого типа) станут основной силой для достижения определённых целей на мировой арене.


Захват влияния в пятнадцати странах и шесть мировых событий определят внешнюю политику государств и приблизят игроков к победе.


Свои достижения оппоненты отразят на карточках - для победы в "холодной войне" необходимо набрать 100 очков влияния. Этим мы сейчас и займёмся...

Юстас Алексу...


Соперники выбирают державу,интересы которой они будут представлять, получают под своё командование группу из шести агентов, располагают перед собой карточку подсчёта очков, квадратный маркер и жетон превосходства.

Весы вручите самому подозрительному игроку. В последующих раундах их получит оппонент, набравший наименьшее количество очков (при ничьей он достанется игроку с наименьшим количеством победных очков). Цели и группировки перемешиваются раздельными стопками и располагаются между соперниками.


В начале каждого раунда переворачивается верхняя цель из соответствующей стопки. Соперники внимательно изучают карточку, а затем отправляются в свою штаб-квартиру и решают, кого из агентов отправить на задание.


Карточки шпионов располагаются картинкой вниз перед игроками, вернуть агента с задания или заменить его другим сотрудником невозможно.


Далее, владелец жетона с "часами" определяет очерёдность хода (назначает первого игрока текущего раунда). Начиная с этого "счастливчика", соперники поочерёдно снимают по одной карте с колоды групп и располагают их перед собой вертикально картинкой вверх.


Максимальное количество групп, которые может нанять игрок, определяется значками "людей" в левом углу карты целей. Оно может колебаться от одной (события) до пяти (захват государства). Превышать это значение запрещено даже при помощи специальных карт. 

Число в центре картинки настоятельно рекомендуется не превышать при наборе групп. Например: для захвата влияния над Афганистаном можно взять до пяти карточек групп, набрав при этом не более девяти очков.

Число в правом нижнем углу "цели" - количество победных очков, которое получит игрок, выигравший данную карточку. В правом верхнем - ценность группировок при равном счёте.


Ранее выигранные специальные карточки целей можно использовать, активировав особое свойство в соответствующую фазу текущего раунда. При этом победные очки сгорают...


Символ и сила группы располагаются в левом верхнем углу карточки. Складывая числа, соперники стремятся получить сумму, указанную в центре карточки текущей цели.


Каждая группа имеет свои особые свойства, которые можно использовать, повернув карточку горизонтально. Например, экономисты могут вернуть одну ранее использованную карту в вертикальное положение, а армия - уничтожить любую карточку как у себя (полезно при переборе), так и у соперника. Карты, лежащие горизонтально, активировать нельзя, но они также участвуют в итоговом подсчёте сил.

В свой ход можно также спасовать и понаблюдать за соперником. Если спасовали оба (либо оба набрали необходимое количество карточек), начинается заключительная фаза текущего противостояния.


Игрок, собравший максимальную сумму (не превышающую необходимое значение цели) кладёт свой жетон превосходства на цель. Но пока рано радоваться - оба агента вскрываются и вступают в игру, согласно своей инициативе. Эти хитрые личности способны кардинально изменить ход поединка. Например, шпион может вырвать победу у соперника, а директор приносит не одну, а две карты целей в случае вашей победы.


Но не всё так просто в этом безумной мире: если сумма групп игрока превысила число, указанное на карточке текущей цели, то это вызывает волнения и беспорядки, агент безжалостно уничтожается (навсегда выбывает из игры), а соперник побеждает в текущем раунде (если сам не увлёкся политическими интригами).


Карта цели достаётся самому удачливому игроку, он передвигает свой маркер на необходимую позицию на треке победных очков.

По окончании раунда карты групп вновь возвращаются в общую колоду, вся стопка перемешивается, использовавшиеся в текущем раунде агенты временно выбывают из игры на один раунд (уничтоженные или ликвидированные киллерами сотрудники навсегда покидают игру). Открывается новая цель, и начинается новый виток "холодной войны".


Побеждает держава, первая набравшая 100 и более победных очков. Победитель получает нефть, газ, уголь и прочее, прочее, прочее...

Взорвав планету.


Несложная, хаотичная и непредсказуемая, по большей части, игра на тему политического противостояния двух держав, одна из которых, увы, канула в историю вместе с самой могущественной разведывательной структурой в мире. Но, не будем о политике, а вернёмся к игре, благо данную "Холодную войну" можно представить как в шпионском, так и в средневековом оформлении - смысл происходящего на столе от этого не изменится.

А происходит следующее: соперники поочерёдно тянут абсолютно случайные карты, стараясь набрать в сумме число, близкое к открытой в данном раунде карте цели. Повлиять на приход карт в руку соперники не могут (за исключением "аналитика"), поэтому остаётся полагаться только на удачу. Слегка повлиять на ситуацию могут шпионы, но их свойства также зависят от исхода поединка, и гарантировать победу они не могут. 

Одним словом, игра сильно зависит от Его Величества Случая, поэтому игрокам с несчастливой рукой (наложенным проклятием, наговором и так далее) противопоказана. Остальные могут получить удовольствие от ощущения того, что своими продуманными действиями упорядочивают хаос и влияют на исход поединка. В "Холодной войне" достаточно строгий и своеобразный дизайн в стиле 80-х, рассчитанный на любителя. Тем не менее, соответствующую атмосферу того времени он создаёт. Развлекательная коробочка для молодёжной компании.

Представленная в обзоре игра есть в ассортименте магазина "Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
Комментарии (6)
"Владелец жетона баланса с песочными часами определяет очерёдность хода в текущем раунде..." Там весы :)и далее по тексту песочные часы упоминаются. А в целом замечательная игра и сколько не играл, рандом, конечно, есть, но он не полностью определяет игру, от выбранных агентов тоже многое зависит, так что роль случая тут можно уменьшать.
Snowtrooper   |   27.05.14
Прошу прощения, сейчас исправлю :) Спасибо за поправку! Закрутился совсем...
Gravicapa   |   27.05.14
Эх, не успел я в этом же поправить... Сейчас читаю обзор - и увидел ;) Уж писать пошёл... Спасибо за обзор!
Астеяр   |   27.05.14
Получается, что киллеры помогают только избавиться от вражеского агента и сводят полученные в раунде ПО к нулю?
Павел   |   08.02.16
Здравствуйте, Александр спасибо за обзор. Приглянулась мне эта игра, очень хочется прикупить для коллекции (каркасон, колонизаторы, сантьяго де куба, королевская почта, пандемия, цитадели, тайное послание, цветариум), только вот играю в основном с сыном (9 лет), а ему мне кажется в эту игру рановато играть, хотя... Подскажите может есть еще какие-нибудь игры на подобие этой.
Сергей   |   16.02.16
Добрый вечер, Сергей. На двоих хорошие карточные: Джайпур, 7 Чудес "Дуэль", "Кунг Фу", "Наутилус". Ещё неплохая игра на блеф "Тот самый", также посмотрите "LongHorn", "Ninja Versus Ninja". Обзоры на все игры представлены у меня на сайте.
Gravicapa   |   16.02.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр